Как пилоты спасли жизни большому количеству людей - эксперт о крушении самолета близ Актау

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр из видео Кадр из видео

Эксперт оценил действия экипажа разбившегося в Актау самолета. Экипаж, по мнению специалиста, сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы с большими жертвами, передает Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

Эксперт оценил действия экипажа разбившегося в Актау самолета. Экипаж, по мнению специалиста, сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы с большими жертвами, передает Tengri Travel.

Почему произошла авиакатастрофа близ Актау

После трагической авиакатастрофы близ Актау мы решили поговорить с экспертом в гражданской авиации Абулом Кекилбаевым и узнать его мнение о случившемся. Комментируя инцидент, эксперт призвал воздержаться от преждевременных выводов и отметил, что сейчас особенно важно не строить догадки о причинах происшествия, а сосредоточиться на сборе данных, чтобы обеспечить объективное расследование. Кекилбаев подчеркнул, что любое расследование начинается с тщательного анализа.

"Сейчас много версий циркулирует, и каждая из них, с одной стороны, отвлекает комиссию, которая будет проводить расследование. Затрачиваются определенные ресурсы на то, чтобы их опровергнуть или еще что-то.

Сейчас у нас золотой час, чтобы собрать все обломки самолета и информацию, которая поможет быстро провести расследование. Авиационное происшествие произошло. Важно собрать все данные, которые помогут нам провести объективное и всестороннее расследование. После расшифровки данных с черных ящиков можно будет говорить о причинах", – отметил он.

Как сработали члены экипажа разбившегося самолета близ Актау

Эксперт также выразил уважение к экипажу разбившегося самолета, который, по его мнению, сделал все возможное, чтобы избежать худшего исхода. Он обратил внимание, что пилоты пытались избежать столкновения с населенным пунктом.

"Он не собирался приводняться, потому что планировал сесть в аэропорту Актау. Решение командира воздушного судна у нас в авиации не обсуждается. Мы делаем все возможное, чтобы помочь ему выполнить благополучный полет в том направлении, куда выбрал пилот. Он мог бы просто плашмя упасть, но пилот максимально постарался спланировать посадку. Это спасло жизни большому количеству людей. Если бы упал плашмя, там бы все погибли.

Судя по видеозаписям, пилоты пытались выровнять самолет и совершить безопасную посадку. Их профессионализм заслуживает признания, хотя об этом мало говорят", – подчеркнул эксперт.

К слову, азербайджанские СМИ также рассказали о героизме экипажа, благодаря которому удалось спасти жизни людей. Как отметили издания, пилоты героически пытались спасти самолет, профессионально исполняя свои обязанности.

Как долго будет длиться расследование крушения самолета под Актау

Мы поинтересовались о возможных сроках проведения расследования, на что Кекилбаев привел в пример авиакатастрофу 2019 года с BekAir.

"Из практики: расследование инцидента с BekAir проводилось больше трех лет. Но в случае с крушением близ Актау нет проблем с поиском этого черного ящика, только вопрос времени на расшифровку. Как только они расшифруют, специалисты сразу же дадут свои первые комментарии. Не думаю, что это может затянуться. Обычно пару недель, в зависимости от каких-то технических аспектов. В таких случаях стараются максимально быстро дать все комментарии, чтобы исключить какие-то домыслы. Все заинтересованы в объективности", – отметил специалист.

Откуда появились отверстия на разбившемся самолете близ Актау

В сети появились кадры, на которых видны отверстия во фюзеляже упавшего Embraer. Они похожи на следы поражающих элементов или осколков. Мы поинтересовались у эксперта, откуда они могли появиться.

"Это может быть все что угодно. Во время пожара у двигателя какие-то детали отлететь могли. Сейчас в сети всякие спекуляции происходят, поэтому лучше дождаться официального результата", – ответил он.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Tengri LIVE (@tengri.live)

Отметим, что Абул Кекилбаев – эксперт в гражданской авиации. Он окончил Рижский институт аэронавигации, где получил степень магистра технических наук по специальности "управление транспортными системами", а также завершил Nazarbayev University со степенью MBA. Работал заместителем гендиректора "Казаэронавигации", советником министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана по транспорту. Участвовал в программе Young Aviation Professional ИКАО. Сейчас Кекилбаев – независимый консультант по модернизации и развитию гражданской авиации.

Ранее авиационный эксперт рассказал, действительно ли хвостовая часть самолета самое безопасное место. Подробнее - в материале.

Напомним, самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, летевший из Баку (Азербайджан) в Грозный (Россия), разбился в трех километрах от Актау в 11:30 по местному времени 25 декабря. Пассажирский рейс не смог приземлиться в Грозном из-за сильного тумана, сначала его перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау.

Есть несколько версий причины катастрофы. По одной из версий, причиной катастрофы стало столкновение самолета со стаей птиц. Другие СМИ сообщают, что на борту взорвался баллон с кислородом. Embraer потерял рулевое управление и упал, когда лететь до аэропорта Актау оставалось менее 3 минут.

По данным МЧС, на борту находились 67 человек, в том числе 5 членов экипажа:

  • 42 гражданина Азербайджана;
  • 16 граждан России;
  • 6 граждан Казахстана;
  • 3 гражданина Кыргызстана.

Авиакомпания Azerbaijan Airlines также опубликовала полный список пассажиров.

По последним данным, среди выживших 29 человек – это граждане Азербайджана, России и Кыргызстана.

Что известно об упавшем самолете Azerbaijan Airlines

Воздушное судно, потерпевшее крушение близ Актау, – это Embraer ERJ-190, двухмоторный реактивный самолет, широко используемый для коротких и средних маршрутов. Самолеты производит бразильская компания. Модель ERJ-190 (E190) рассчитана на перевозку от 96 до 114 пассажиров в зависимости от конфигурации салона. Данные самолеты могут выполнять полеты дальностью до 4500 километров.

Согласно данным Flightaware, воздушное судно вылетело из аэропорта на 11 минут раньше запланированного времени. На высоте крейсерского полета над Каспийским морем самолет подал сигнал "чрезвычайная ситуация" (emergency squawk 7700).

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная