Рейс Астана - Боровое и запуск новых маршрутов: ответ Минтранспорта

Алина Шашкина
Алина Шашкина Корреспондент-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Рейс Астана - Боровое и запуск новых маршрутов: ответ Минтранспорта Фото: burabaypark.qr-pib.kz

Вице-министра транспорта Талгата Ластаева спросили, запустят ли в Казахстане авиарейс — между Астаной и курортом Боровое, передаёт Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Вице-министра транспорта Талгата Ластаева спросили, запустят ли в Казахстане авиарейс — между Астаной и курортом Боровое, передаёт Tengri Travel.

Отвечая на вопрос, он уточнил, что речь идёт не о регулярных перелётах, а о чартерных маршрутах.

"Это небольшие воздушные суда, которые могли бы курсировать между Астаной и курортом Боровое, для того чтобы можно было на самолёте комфортно и быстро долететь. То есть, в принципе, такая возможность есть, институционально никаких проблем с этим нет. Парк расширяется, и я думаю, что такие маршруты будут развиваться", — сказал вице-министр Талгат Ластаев.

Расширение сети внутренних авиарейсов

По словам вице-министра, запуск новых внутренних авиарейсов возможен, однако многое зависит от наличия необходимых воздушных судов.

"Внутренний рынок напрямую связан с обновлением и пополнением флота воздушных судов. В среднем наши авиакомпании обновляют парк десятью и более современными воздушными судами западного производства: Boeing, AirBus. Соответственно, это повышает возможность расширения внутренних маршрутов. Мы хотим кратно увеличить это количество: недавно AirAstana подписала меморандум на 25 "твёрдых" контрактов AirBus семейства 320 и 25 опционных", — сказал Ластаев на брифинге в правительстве.

Талгат Ластаев также напомнил о планах Казахстана по приобретению дальнемагистральных дримлайнеров, первый из которых поступит в середине 2026 года.

Тем временем министр транспорта Нурлан Сауранбаев добавил, что для запуска новых внутренних авиарейсов нужны не только новые самолёты, но и бюджет.

Сауранбаев пояснил, что в стране выполняется около 821 внутреннего рейса.

"Как Минтранс мы должны обеспечить связь каждого региона с Алматы и Астаной. Это обеспечено на 100 процентов", — сказал он.

Он также отметил, что запуск любого нового направления требует значительных средств — порядка 300–400 миллионов тенге из республиканского или местного бюджета. Второй важный фактор — наличие подходящих воздушных судов.

"Поэтому, когда регионы к нам приходят, мы говорим: "Вопросов нет, давайте". Но на все дотации, которые у нас есть, у нас всего лишь 6 миллиардов тенге из республиканского бюджета. Соответственно, появление новых направлений всегда упирается в эти два вопроса", — сказал Сауранбаев.

Таким образом, по словам министра, открытие новых маршрутов упирается в два ключевых фактора — финансирование и наличие воздушных судов.

Рейс Астана — Боровое

Казахстанцы уже не первую неделю обсуждают возможный авиарейс Астана — Боровое, поднимая вопрос о его необходимости. Ещё 13 ноября аким Акмолинской области Марат Ахметжанов рассказал, что столицу и курорт планируют связать авиасообщением. Позднее в акимате региона нам сообщили, что рейс будет не регулярным, а "по индивидуальным заявкам".

Стоимость услуги пока находится на стадии определения. В настоящее время осуществляется подбор площадки для размещения взлётно-посадочной полосы длиной до одного километра.

TengriTravel
Join Telegram
;