Задержки рейсов по причине плохих погодных условий случаются регулярно. Однако именно в таких ситуациях у пассажиров чаще всего возникает вопрос: могут ли они рассчитывать на компенсацию от авиакомпании? Мы узнали ответ на этот вопрос у казахстанских перевозчиков, подробнее рассказывает Tengri Travel.
SCAT
В авиакомпании подчеркнули, что задержки и отмены рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий обусловлены исключительно требованиями безопасности полётов.
"Авиакомпания не имеет возможности повлиять на погоду и обязана строго соблюдать все требования авиационной безопасности. Поэтому в случае неблагоприятной погоды рейсы могут быть перенесены или отменены. В случае задержки менее чем на 5 часов возврат или обмен авиабилета осуществляется в соответствии с правилами применения тарифа, установленного при покупке билета", - сообщили нам в компании.
Air Astana
В пресс-службе уточнили, что, согласно действующим правилам, компенсации пассажирам в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий не предусмотрены.
"Как правило, услуги по размещению, трансферу и питанию также не предоставляются. Вместе с тем в отдельных ситуациях авиакомпания может принять решение об исключении и оказании дополнительной поддержки пассажирам. Продолжительность ожидания на борту зависит от конкретных условий и прогнозов. В случае затяжной неблагоприятной погоды пассажиры, как правило, высаживаются для ожидания на земле", - отметили в компании.
FlyArystan
В авиакомпании подчеркнули, что существуют обстоятельства, на которые перевозчик не может повлиять, и именно они нередко становятся причиной задержек.
К таким причинам относятся:
- погодные условия;
- стихийные бедствия;
- инциденты с попаданием птиц в двигатели;
- причины, связанные с работой аэропортов;
- другие непредвиденные ситуации.
Перевозчик рассказал, что положено пассажирам в этих случаях:
- при изменении статуса рейса более чем на 2 часа - прохладительные напитки;
- более чем на 4 часа – горячее питание;
- более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.
Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям компании в аэропорту. Перевозчик уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, SMS на номер телефона, письма на электронную почту, указанные при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и регулярно проверять статус рейса.
Читайте также: Авиарейсы в Астане будут выполняться с перебоями: люди уже жалуются на очереди