Рейс задержали из-за непогоды: вернут ли вам деньги

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Турар Казангапов

Задержки рейсов по причине плохих погодных условий случаются регулярно. Однако именно в таких ситуациях у пассажиров чаще всего возникает вопрос: могут ли они рассчитывать на компенсацию от авиакомпании? Мы узнали ответ на этот вопрос у казахстанских перевозчиков, подробнее рассказывает Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Задержки рейсов по причине плохих погодных условий случаются регулярно. Однако именно в таких ситуациях у пассажиров чаще всего возникает вопрос: могут ли они рассчитывать на компенсацию от авиакомпании? Мы узнали ответ на этот вопрос у казахстанских перевозчиков, подробнее рассказывает Tengri Travel.

SCAT

В авиакомпании подчеркнули, что задержки и отмены рейсов из-за неблагоприятных метеоусловий обусловлены исключительно требованиями безопасности полётов.

Реклама
Реклама

"Авиакомпания не имеет возможности повлиять на погоду и обязана строго соблюдать все требования авиационной безопасности. Поэтому в случае неблагоприятной погоды рейсы могут быть перенесены или отменены. В случае задержки менее чем на 5 часов возврат или обмен авиабилета осуществляется в соответствии с правилами применения тарифа, установленного при покупке билета", - сообщили нам в компании.

Air Astana

В пресс-службе уточнили, что, согласно действующим правилам, компенсации пассажирам в случае задержки или отмены рейса из-за неблагоприятных метеоусловий не предусмотрены.

"Как правило, услуги по размещению, трансферу и питанию также не предоставляются. Вместе с тем в отдельных ситуациях авиакомпания может принять решение об исключении и оказании дополнительной поддержки пассажирам. Продолжительность ожидания на борту зависит от конкретных условий и прогнозов. В случае затяжной неблагоприятной погоды пассажиры, как правило, высаживаются для ожидания на земле", - отметили в компании.

FlyArystan

В авиакомпании подчеркнули, что существуют обстоятельства, на которые перевозчик не может повлиять, и именно они нередко становятся причиной задержек.

К таким причинам относятся:

  • погодные условия;
  • стихийные бедствия;
  • инциденты с попаданием птиц в двигатели;
  • причины, связанные с работой аэропортов;
  • другие непредвиденные ситуации.

Перевозчик рассказал, что положено пассажирам в этих случаях:

  • при изменении статуса рейса более чем на 2 часа - прохладительные напитки;
  • более чем на 4 часа – горячее питание;
  • более чем на 5 часов – пассажиры могут осуществить одно бесплатное перебронирование на ближайший рейс при наличии мест.

Для получения данных услуг пассажирам необходимо обратиться к представителям компании в аэропорту. Перевозчик уведомляет пассажиров о задержках рейсов посредством WhatsApp-уведомления, SMS на номер телефона, письма на электронную почту, указанные при покупке билета. Также авиакомпания просит указывать актуальные контактные данные при бронировании и регулярно проверять статус рейса.

Читайте также: Авиарейсы в Астане будут выполняться с перебоями: люди уже жалуются на очереди

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная