В соцсетях разгорелось обсуждение цен на авиабилеты после того, как казахстанка поделилась своим опытом покупки билета на внутренний рейс, передаёт Tengri Travel.
В соцсети Threads девушка рассказала, что хотела приобрести билеты из Уральска в Алматы и заметила, что билет лоукостера FlyArystan якобы стоит на 11 тысяч тенге дороже, чем у другой авиакомпании.
"Беру билет на субботу, 15 ноября, Уральск – Алматы Air Astana с багажом — 69 000 тенге, Fly Arystan в этот же день — 80 000. При этом Fly разрешает 20 килограмм багажа, Air Astana — 23! Почему, когда речь о ценах, им можно, а как говоришь о сервисе — сразу лоукостер?" — поделилась она.
Что ответила авиакомпания
В комментариях казахстанский лоукостер ответил на обращение пассажирки.
"Цены на авиабилеты формируются динамически и зависят от уровня спроса и доступности мест. Когда рейс почти заполнен, система автоматически повышает тариф на оставшиеся места. Иногда цена может быть выше, чем у другой авиакомпании, из-за более удобного времени вылета, прямого маршрута или раннего открытия продаж", — говорится в ответе.
В компании также напомнили, что базовый тариф включает только перевозку пассажира и ручную кладь, а услуги вроде багажа или выбора места оплачиваются отдельно.
Что пишут пользователи
Комментарии в соцсетях разделились: одни сочли ценами несправедливыми, а другие отметили, что цена зависит от спроса:
- "Это значит, другая авиакомпания не может реализовать свои билеты и есть вероятность, что вы полетите FlyArystan. У меня было такое пару раз".
- "FlyArystan – дневной, а другой рейс – ночной. Взрослый человек не хочет лететь ночью".
- "Рейс другой авиакомпании могут отменить, а борт передадут FlyArystan. Тот либо отправит второй борт, либо объединит рейсы. К сожалению, законы позволяют такое".
От чего зависят цены на авиабилеты
Ранее в Министерстве транспорта объяснили, что в соответствии с международным опытом ценообразование авиабилетов законодательно не регулируется и определяется авиакомпаниями на рыночных условиях.
"Казахстанские авиакомпании используют систему динамического ценообразования при установлении цен на авиабилеты. В случае нарушения законодательства страны в области защиты конкуренции принимаются меры антимонопольного реагирования. Динамическое ценообразование – это механизм формирования стоимости авиабилетов на основе таких рыночных факторов, как сезонность спроса, его значительные колебания в определенные периоды, тип воздушного судна, количество мест, время вылета, дата покупки билета (количество дней до вылета), и других параметров", — сообщили нам в министерстве.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что около 30 процентов себестоимости авиабилета составляют расходы на топливо, что значительно влияет на его конечную цену.
"На сегодняшний день в условиях ограниченного производства авиатоплива на внутреннем рынке в целях недопущения роста цен на авиабилеты, срыва программы полетов авиакомпаний и отмены рейсов объемы авиатоплива основных ресурсодержателей в приоритетном порядке направляются отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки", — рассказали в министерстве.
Также в ведомстве ответили, куда могут пожаловаться те, кто заметил "необоснованно высокие цены на билеты".
"Если пассажир считает, что стоимость авиабилета необоснованно высока, то он может обратиться в Агентство по защите и развитию конкуренции для проведения ими анализа цен", — сообщили в министерстве.
Отметил, что цены на авиабилеты не в первый раз вызывают вопросы у казахстанцев. Ранее депутат Мажилиса Ерболат Сатыбалдин критиковал рост цен. Он отметил, что стоимость перелетов в Казахстане стремительно растет, при этом расходы на топливо и аэронавигационные услуги остаются неизменными.
"Цены растут динамично, что объясняется рыночным спросом, но кто думает о людях? Как можно зарабатывать деньги на людях, которые оказались в затруднительной ситуации? Выжимать деньги с тех, кто в бедственном положении, не является этичным! Такая ценовая политика направлена только на эксплуатацию народа. Стоимость услуг лоукостеров также растет. Полет длительностью 1,5 часа в соседние страны обходится в два раза дороже. Более того, несмотря на наличие билета, мы вынуждены дополнительно платить за место в салоне", — возмутился он.
Парламентарий предложил установить постоянный государственный контроль над ценами и применять штрафные санкции к авиакомпаниям, которые устанавливают неоправданно высокие цены и предоставляют услуги на низком уровне.
К слову, в марте этого года FlyArystan заметили в незаконных наценках: АЗРК выявило скрытые доплаты и так называемое капельное ценообразование (drip pricing). Агентство выдало компании уведомление о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое было исполнено.
Читайте также: Астана – Петропавловск: почему подорожали билеты на субрейс.