В Казахстане участились авиаинциденты: что происходит

Томирис Шарип
Томирис Шарип Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане участились авиаинциденты: что происходит Фото:depositphotos.com

В Казахстане участились сообщения об авиаинцидентах. Только за август 2025 года стало известно о трёх случаях, среди которых вынужденное снижение и возвращение в аэропорт вылета. Tengri Travel направил запрос в Авиационную администрацию Казахстана (ААК) и департамент по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте, чтобы узнать, что происходит с авиацией.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане участились сообщения об авиаинцидентах. Только за август 2025 года стало известно о трёх случаях, среди которых вынужденное снижение и возвращение в аэропорт вылета. Tengri Travel направил запрос в Авиационную администрацию Казахстана (ААК) и департамент по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте, чтобы узнать, что происходит с авиацией.

Безопасность полётов в Казахстане

По данным Авиационной администрации Казахстана (ААК), уровень безопасности полётов в стране составляет 82 процента, по оценке Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В ААК уточнили, что технический контроль и надзор ведутся регулярно.

"Технический контроль и надзор за деятельностью эксплуатантов осуществляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации согласно утверждаемой на ежегодной основе программе по обеспечению постоянного надзора, которая включает проверки технического состояния воздушных судов, соблюдения требований программ технического обслуживания, а также квалификацию лётного и технического персонала", — сообщили в ведомстве.

Проверки проводятся по утверждённой ежегодной программе. При выявлении нарушений применяются меры административного воздействия.

Сколько инцидентов зарегистрировано в 2025 году

Департамент по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте сообщил, что на сентябрь 2025 года зарегистрировано 22 авиаинцидента, что меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

"Инцидент – любое событие, кроме авиационного происшествия, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации. Ситуация с авиационными инцидентами остаётся в пределах обычных показателей для отрасли", — отметили в ведомстве.

Отдельно в департаменте прокомментировали три инцидента, которые произошли в августе 2025 года с самолётами Air Astana: два Airbus A321 (EI-KDB) и один Boeing 767-300 (EI-KEC).

"В соответствии с пунктом 99 правил данные авиационные события квалифицированы как инциденты и подлежат расследованию эксплуатантом воздушного судна. По результатам расследования эксплуатант внесет окончательные отчеты в адрес департамента", — уточнили в ведомстве.

Отдельно расследуется происшествие с самолётом Aero AT-3 R100, случившееся 17 августа, в результате которого погибли двое.

"По событию, связанному с воздушным судном Aero AT-3 R100, произошедшему 17 августа, департаментом создана комиссия, которая будет проводить расследование данного авиационного происшествия", — сообщили в департаменте.

При этом ведомство напомнило, что информация о ходе расследования не разглашается до его завершения.

В ответ на вопрос, считаются ли три инцидента за месяц тревожным показателем, в департаменте ответили, что в мировой практике не существует стандартов, регулирующих "норму" числа авиационных происшествий.

Контроль за авиакомпаниями и права пассажиров

В ААК объяснили, что во время выборочных проверок специалисты следят, соблюдают ли авиакомпании правила технического обслуживания, установленные казахстанским авиационным законодательством.

"Технический контроль и надзор за деятельностью эксплуатантов осуществляется ААК. Авиакомпании выполняют техническое обслуживание воздушных судов по утверждённым ААК программам технического обслуживания, разработанным на основе регламентирующих документов производителей и предполагаемым условиям эксплуатации воздушных судов", — добавили в ведомстве.

Что касается информирования пассажиров, то по статье 86 закона "Об использовании воздушного пространства" перевозчик обязан предоставлять питание, напитки и проживание при задержках и изменении статуса рейсов.

"При изменении статуса рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах услуги, предусмотренные статьей 86 закона. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей, указанных в статье 86 закона, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 567 Кодекса об административных правонарушениях", — подчеркнули в ААК.

Тем временем пользователи соцсетей продолжают делиться историями о тревожных перелётах и вынужденных возвращениях самолётов. Многие казахстанцы признаются, что стали внимательнее относиться к выбору авиакомпании и предпочитают узнавать о состоянии флота заранее.

Напомним, 11 октября пассажирский самолёт QazaqAir, выполнявший регулярный рейс Костанай – Астана, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за технической неисправности.

Ранее сообщалось и об инциденте с самолётом Airbus A321 авиакомпании Air Astana, выполнявшим рейс KC855 Алматы – Астана. По словам пассажиров, во время полёта самолёт резко начал снижаться, в салоне стало трудно дышать, некоторые пассажиры плакали.

Также 31 августа самолёт Air Astana, выполнявший рейс КС 859 Алматы – Актау, совершил вынужденное снижение из-за технической неисправности. По словам пассажиров, уже во время взлёта в салоне были слышны необычные шумы. Через полчаса после набора высоты самолёт резко пошёл вниз.

Читать также: “Рейс задержали“: несколько пассажиров отказались лететь из Алматы в Астану

TengriTravel
Join Telegram
;