В сети обсуждают инцидент на борту самолёта FlyArystan: у пассажирки внезапно началось сильное кровотечение, передаёт Tengri Travel.
С чего всё началось
В Threads появился пост пассажирки рейса Астана — Шымкент. Автор рассказала, что вылетела вечером в 22:05. По словам казахстанки, вскоре после взлёта у её соседки началось кровотечение.
"Девушка на соседнем месте никак не могла устроиться: пыталась лечь, повернуться, найти удобную позу для сна. Я подсказала ей, что можно откинуть столик и лечь на него (моя мама часто так делает в перелётах). Она так и сделала. Мы вроде бы обе уснули, а через минут пятнадцать она трогает меня за руку и показывает, что у неё кровь из носа. Я смотрю — на столике буквально лужа крови и сгустков. Сразу бегу к стюардессам и прошу помощи. Мне дают салфетки, потом приносят холодную банку колы, чтобы приложить к переносице. Девушку трясёт, она бледная, говорит, что она медик, но сама ничего сделать не может. А рядом была только я", — описала ситуацию автор.
Позже, как рассказала казахстанка, к пассажирке подошёл мужчина, представившийся врачом, и попросил аптечку, чтобы измерить давление пострадавшей.
"Аптечку приносят, но, как я понимаю, она оказалась бесполезной. Врач сделал ей повязку на нос и спрашивал у стюардесс про перекись водорода. Ни перекиси, ни чего-то подобного в аптечке не оказалось. Самое странное — врачу долго не давали помочь. Его посадили обратно на его место, а с девушкой оставили только стюардессу. Врач снова просил измерить ей давление, стюардессы обсуждали, звонили куда-то, ждали инструкций. А девушка в это время лежала, её сильно трясло. И в какой-то момент я слышу ответ стюардессы на просьбы врача: "Она же не умирает", — отметила автор поста.
Скриншот: Threads
После приземления, как рассказала автор, женщину увезли на носилках, и пассажирам разрешили покинуть свои места только после передачи пациентки медикам.
Скриншот: Threads
Что пишут комментаторы
В комментариях мнения разделились: часть пользователей раскритиковала авиакомпанию и задалась вопросом, почему аптечки на борту оказываются неполными.
- "Часто попадаются посты, где пишут, что у наших АК в аптечках нет самых нужных препаратов и так далее. И это на самом деле пугает, так как не знаешь, что может произойти с тобой или с другим человеком, и мы просто не сможем получить нормальную первую помощь".
- "Почему они все так за свою аптечку трясутся? Сколько видела случаев — на борту всегда трясутся над своими аптечками, почему-то не вскрывают и не могут оказать первую помощь стюарды".
Скриншот: Threads
Другие пользователи отметили, что аптечки делятся на два типа: стандартную и ту, что вскрывается только с разрешения капитана и по назначению врача.
- "В первую помощь при кровотечении из носа никак не входит перекись. Откуда вы вообще берёте эту дичь про перекись? Зачем она?"
- "Есть два вида аптечек на борту: стандартная и та, на вскрытие которой требуется разрешение от капитана ВС в критической ситуации. Второй могут воспользоваться только по назначению врача. Самовольно бортпроводники ею не могут пользоваться".
Скриншот: Threads
Что рассказала пассажирка
Под постом об инциденте также появились скриншоты истории, предположительно рассказанной самой пассажиркой с кровотечением.
Согласно опубликованной информации, она летела рейсом из Костаная в Шымкент с пересадкой в Астане. Перед полётом ей поменяли место.
"Самолёт из Астаны вылетал в 22:20. Я решила немного вздремнуть после взлёта, но через несколько минут у меня резко началось сильное кровотечение. Кровь шла как водопад, не прекращаясь ни на секунду. Всё вокруг мгновенно оказалось в крови", — говорится в публикации.
Автор отметила, что у неё есть сопутствующие заболевания и последствия перенесённого вируса, что усугубило ситуацию.
"Я тихо тронула свою соседку и попросила помощи. Она сразу побежала к стюардессам. Я чувствовала, что мне не хватает воздуха, будто организм искал кислород, меня начало душить. Кровь всё текла и текла. На фоне стресса состояние ухудшалось", — отметила пассажирка.
По словам казахстанки, к ней немедленно подошёл мужчина, чтобы оказать помощь.
"Он сказал: "Я реаниматолог. Что случилось?" Начал приводить меня в чувство, пытался остановить кровотечение, измерил давление — оно стремительно падало, также контролировал пульс. Стюардессы были в замешательстве, ситуация осложнялась. Я чувствовала, как быстро теряю силы и будто проваливаюсь во времени: вот-вот потеряю сознание. Подошёл ещё один мужчина и сказал: "Я хирург", — добавила она.
В скриншотах указано, что экипаж связался с медицинской службой в Шымкенте и подготовил встречу скорой помощи.
"Меня аккуратно перенесли на 30-й ряд, уложили и начали оказывать помощь. На борту оказалось несколько врачей, каждый делал всё, что мог. Люди по очереди держали капельницу, подкладывали под голову мягкие предметы, давали воду", — добавила пассажирка.
Казахстанка выразила благодарность всем, кто был в том самолёте.
"Каждый выполнил свою роль, и именно благодаря им я жива. Я бесконечно благодарна каждому, кто был в том самолёте. После всего пережитого я поняла: всегда найдётся человек, который подаст руку. Оставайтесь людьми", — заключила она.
Скриншот: Threads
Что рассказали в авиакомпании
FlyArystan прокомментировали ситуацию.
"Помощь со стороны экипажа была оказана незамедлительно: на борту был найден врач, установлена связь с MedLink, действия экипажа полностью соответствовали инструкциям", — ответила авиакомпания под постом.
В авиакомпании также рассказали о составе бортовой аптечки.
"Состав строго регламентирован авиационными стандартами. Перекись водорода не используется, так как может вызывать раздражение или аллергические реакции; вместо неё применяются безопасные универсальные антисептики, рекомендованные для оказания первой помощи на борту", — добавил перевозчик.
Скриншот: Threads
Мы обратились в пресс-службу компаний за дополнительной информацией. На момент публикации материала ответ предоставлен не был.
Это не первый случай, когда казахстанцы оказывают помощь. Ранее мы рассказывали, что казахстанец спас пассажирку на рейсе из Москвы.
В мае на рейсе Алматы — Лондон пассажирке стало плохо, и врач Салтанат Исагалиева стабилизировала её состояние. За это она позже получила медаль и звание "Отличник здравоохранения".
В том же году медсестра из Уральска Динара Сариева спасла пассажира на рейсе в Египет: мужчина потерял сознание, и она более часа оказывала ему помощь до посадки.
Читайте также: Инцидент на борту самолёта с пассажиркой и министром Альназаровой сняли на видео.