С начала 2025 года национальный перевозчик получил 107 новых пассажирских вагонов, а до конца года ожидается поставка ещё 60 единиц. Как они выглядят, показывает Tengri Travel.
Вагоны серии "44" изготовлены на петропавловском заводе RWS Wagon (ТОО "Зиксто") и уже курсируют на маршрутах Актобе – Атырау, Павлодар – Туркестан, Павлодар – Алматы, Кызылорда – Семей, Алматы – Саратов, Алматы – Оскемен, Астана – Кокшетау, Астана – Курорт-Боровое и Караганды – Астана.
Теперь ожидается поставка вагонов серии "45".
Как рассказали в пресс-службе "Пассажирских перевозок", интерьер выполнен из износостойких материалов.
"Предусмотрены микроклимат, обеззараживание воздуха, трансформируемое спальное место, розетки USB и 220 В, Wi-Fi и климат-контроль. Установлены биотуалеты с замкнутым циклом, LED-освещение и теплоизоляция", – рассказали в компании.
В вагонах также предусмотрены системы видеонаблюдения, пожаротушения и кондиционирования.
Кроме того, установлены подсветка выходов, бегущая строка и аудиоинформатор.
Парк компании насчитывает 2225 единиц, включая вагоны типа "Тальго", стандартные пассажирские вагоны и электропоезда. Как уточнили в пресс-службе, с 2022 года реализуется программа модернизации, и на данный момент обновлены свыше 50 процентов вагонов.
До 2030 года планируется поставить ещё 657 новых вагонов, в том числе продукцию швейцарской компании Stadler и отечественного завода "Зиксто".
К слову, в начале октября стало известно, что новые вагоны, которые в будущем заменят составы "Тальго", прошли сертификационные испытания. Уточнялось, что до конца 2025 года планируется передать нацперевозчику первую партию вагонов – купейные, плацкартные, адаптированные для маломобильных пассажиров и вагоны-генераторы.