Три года назад стартовала программа по выводу казахстанских компаний на крупнейшую платформу электронной коммерции Alibaba. Победителям отбора государство обеспечивало аккаунт "золотого поставщика" и помощь в оформлении витрины на маркетплейсе.
Три года назад стартовала программа по выводу казахстанских компаний на крупнейшую платформу электронной коммерции Alibaba. Победителям отбора государство обеспечивало аккаунт "золотого поставщика" и помощь в оформлении витрины на маркетплейсе.
Каждый год "золотой аккаунт" (а его цена составляет 50 тысяч долларов) предоставлялся 50 компаниям на 1 год. По истечении срока бизнес решал, продлевать ли ему свой аккаунт, переходить на другой тариф или вообще уходить с платформы.
"Товары "золотых поставщиков" получают больше шансов появиться в первых строках результатов поиска покупателя. Статистика маркетплейса показывает, что 90 процентов покупателей просматривают только первые 3 страницы результатов поиска. Кроме того, владельцы этих аккаунтов могут размещать неограниченное количество товаров и имеют эксклюзивный доступ к контактной информации покупателей", - пояснила главный эксперт департамента маркетинга и электронной коммерции компании QazTrade Гульмира Кужагалиева.
Отбором и выводом компаний на Alibaba занимается единый оператор РК по поддержке экспорта - компания QazTrade.
За 2 года присутствия на Alibaba.com ряд компаний успешно нарастили свои международные продажи. К примеру, восточно-казахстанские производители меда увеличили экспорт продукции и расширили географию сбыта. Так, казахстанский мед был отправлен в ОАЭ, США, Кипр, КНР, Узбекистан, а также была отправлена пробная продукция в Саудовскую Аравию. Начинающий производитель угольных фильтров через Alibaba.com нашел своих покупателей в Узбекистане, Кыргызстане и Македонии. Клиенты из ОАЭ и Королевства Оман купили через маркетплейс казахстанское замороженное мясо на 1,7 миллиона долларов.
Важным критерием отбора выступает наличие у компании сертификата происхождения товара - вся продукция, выставляемая на платформу при поддержке государства, должна быть произведена в Казахстане.
Кроме доступа к аккаунту сроком на 1 год, компания получает полный комплекс услуг по сопровождению предприятий на торговой площадке: проводятся обучающие вебинары по работе на Alibaba.com, бизнесменов инструктируют по процедурам верификации и создания мини-сайта на платформе. В целом прошедшим отбор компаниям предоставляется полный пакет услуг для экспорта и начала работы без опыта на электронных площадках.
В настоящее время получившие аккаунт "золотого поставщика" на платформе Alibaba казахстанские компании продают более 4 тысяч наименований товаров. В целом с 2019 года объем экспортных контрактов на продажу товаров компаниями, выведенными на Alibaba при содействии государства, превысил 120 миллионов долларов.