Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
08 августа 2022 14:07

Как становятся пилотами-спасателями

ПОДЕЛИТЬСЯ

Вчера в Казахстане отмечали День работников транспорта. Значение отрасли для экономики и безопасности страны трудно переоценить. Работники транспорта вносят вклад в индустрию, а еще выполняют благородную миссию. Речь о пилотах вертолетов, они выполняют поисково-спасательные и геодезические работы, обнаруживают и тушат пожары, совершают рейсы по медицинской эвакуации, доставляют десантников. Как приходят в профессию воздушного спасателя?


Вчера в Казахстане отмечали День работников транспорта. Значение отрасли для экономики и безопасности страны трудно переоценить. Работники транспорта вносят вклад в индустрию, а еще выполняют благородную миссию. Речь о пилотах вертолетов, они выполняют поисково-спасательные и геодезические работы, обнаруживают и тушат пожары, совершают рейсы по медицинской эвакуации, доставляют десантников. Как приходят в профессию воздушного спасателя?

"Я родился на границе с Китаем, где низко летали пограничные вертолеты", - рассказывает выпускник Академии гражданской авиации, командир воздушного судна авиакомпании Dala Air Владислав Колейников. Весной он дополнил свой диплом бакалавра магистерской степенью в том же вузе. "После окончания колледжа, став программистом, узнал от одноклассницы про академию и решил воплотить детскую мечту в реальность. К слову одноклассница – Диана Ибраева - недавно стала командиром воздушного судна Boeing 737MAX в авиакомпании SCAT, тоже выпускница АГА", - улыбаясь продолжает Владислав. На работу командир устроился раньше, чем получил пилотское свидетельство.

"Всегда интересовалась необычными профессиями, в 10-м классе, узнав об академии, загорелась желанием стать пилотом", - делится второй пилот авиакомпании "Казавиаспас" Назель Нургалиева. Девушка поступила на "летную эксплуатацию" АГА, на втором курсе отобрали 10 студентов для подготовки вертолетчиков. "Были учителя, которые так хорошо преподавали, что желание учиться увеличивалось с каждым занятием. За что им благодарность, они укрепили рвение к авиации. Долгая наземная подготовка, изучение конструкции вертолета, двигателя и полеты. Чувство первого полета нельзя описать, поняла, что я именно там, где должна быть. Стандартные 4 года в академии из-за затянувшейся летной практики превратились в 5, но это к лучшему: прошли переподготовку на новый тип судна. В "Казавиаспас" устроились сразу, все 10 человек. Мы пришли с допуском, нас просто ввели в строй, что подразумевает производственные полеты с пилотом-инструктором. Прошли курсы по авиационной безопасности, опасным грузам, человеческому фактору, эти курсы полагается проходить периодически. Сдали контрольно-проверочный полет с пилотом-экзаменатором, получили допуск к полетам, приступили к работе", - вспоминает пилот Нургалиева. Девушка поделилась, что морально сложно дается перевозка тяжелобольных, вовсе не пилотирование, несмотря на то что летный состав находится в режиме дежурства с восхода до захода.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети