Как становятся пилотами-спасателями

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Вчера в Казахстане отмечали День работников транспорта. Значение отрасли для экономики и безопасности страны трудно переоценить. Работники транспорта вносят вклад в индустрию, а еще выполняют благородную миссию. Речь о пилотах вертолетов, они выполняют поисково-спасательные и геодезические работы, обнаруживают и тушат пожары, совершают рейсы по медицинской эвакуации, доставляют десантников. Как приходят в профессию воздушного спасателя?

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Вчера в Казахстане отмечали День работников транспорта. Значение отрасли для экономики и безопасности страны трудно переоценить. Работники транспорта вносят вклад в индустрию, а еще выполняют благородную миссию. Речь о пилотах вертолетов, они выполняют поисково-спасательные и геодезические работы, обнаруживают и тушат пожары, совершают рейсы по медицинской эвакуации, доставляют десантников. Как приходят в профессию воздушного спасателя?

"Я родился на границе с Китаем, где низко летали пограничные вертолеты", - рассказывает выпускник Академии гражданской авиации, командир воздушного судна авиакомпании Dala Air Владислав Колейников. Весной он дополнил свой диплом бакалавра магистерской степенью в том же вузе. "После окончания колледжа, став программистом, узнал от одноклассницы про академию и решил воплотить детскую мечту в реальность. К слову одноклассница – Диана Ибраева - недавно стала командиром воздушного судна Boeing 737MAX в авиакомпании SCAT, тоже выпускница АГА", - улыбаясь продолжает Владислав. На работу командир устроился раньше, чем получил пилотское свидетельство.

"Всегда интересовалась необычными профессиями, в 10-м классе, узнав об академии, загорелась желанием стать пилотом", - делится второй пилот авиакомпании "Казавиаспас" Назель Нургалиева. Девушка поступила на "летную эксплуатацию" АГА, на втором курсе отобрали 10 студентов для подготовки вертолетчиков. "Были учителя, которые так хорошо преподавали, что желание учиться увеличивалось с каждым занятием. За что им благодарность, они укрепили рвение к авиации. Долгая наземная подготовка, изучение конструкции вертолета, двигателя и полеты. Чувство первого полета нельзя описать, поняла, что я именно там, где должна быть. Стандартные 4 года в академии из-за затянувшейся летной практики превратились в 5, но это к лучшему: прошли переподготовку на новый тип судна. В "Казавиаспас" устроились сразу, все 10 человек. Мы пришли с допуском, нас просто ввели в строй, что подразумевает производственные полеты с пилотом-инструктором. Прошли курсы по авиационной безопасности, опасным грузам, человеческому фактору, эти курсы полагается проходить периодически. Сдали контрольно-проверочный полет с пилотом-экзаменатором, получили допуск к полетам, приступили к работе", - вспоминает пилот Нургалиева. Девушка поделилась, что морально сложно дается перевозка тяжелобольных, вовсе не пилотирование, несмотря на то что летный состав находится в режиме дежурства с восхода до захода.

Tengrinews
Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 509.57  course up  570.44  course up  6.32  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 21
Астана 21
Актау 15
Актобе 12
Атырау 12
Б
Балхаш 21
Ж
Жезказган 21
К
Караганда 13
Кокшетау 12
Костанай 26
Кызылорда 18
П
Павлодар 13
Петропавловск 19
С
Семей 18
Т
Талдыкорган 23
Тараз 24
Туркестан 8
У
Уральск 15
Усть-Каменогорск 24
Ш
Шымкент 21

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer