1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
Материал предоставлен брендом ARUA

Опыт бренда ARUA: как выстоять в пандемическом периоде? 17 мая 2021, 09:00

Экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, достаточно уникален по своей сути, так как он оказал влияние на большинство отраслей экономики.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, достаточно уникален по своей сути, так как он оказал влияние на большинство отраслей экономики. Опыт бренда ARUA очень интересен многим предпринимателям, которые сегодня озабочены тем, как выстоять бизнесу в период пандемического кризиса.

Гаухар Насырова, которая совместно со своим супругом развивает самый крупный казахстанский бренд домашнего текстиля ARUA и управляет швейной фабрикой "АГФ груп", делится своим рецептом выживания в постпандемический период.

"Как у всех предпринимателей, до пандемии у нас тоже была своя стратегия по развитию бренда ARUA. В 2015-м мы заключили договор на поставку постельного белья со шведским гигантом IKEA и имели планы по развитию швейной фабрики "АГФ груп", которая располагается в пригороде Шымкента на территории в два гектара. Но тут наступил 2020 год, пандемия и последующие карантинные режимы внесли большие коррективы. Как говорил Майк Тайсон: "У каждого есть план, пока ему не дадут по морде, - рассказывает Гаухар Насырова, директор "АГФ груп. – В нашем бизнесе все пошло кувырком, начались перебои в поставках материалов, поднялись цены на сырье, была паника в отгрузках, люди были напуганы". Обобщив весь свой опыт преодоления коронакризиса, Гаухар Насырова поделилась своими лайфхаками с предпринимателями сектора МСБ, которые помогут не только выстоять, но и выйти на новый уровень:

  1. В кризис надо переходить в режим ручного управления бизнесом. Это позволит оперативно принимать решения, эффективно взаимодействовать с коллективом, сохранять дружеские партнерские отношения с поставщиками, подрядчиками, реализаторами.
  2. Ищите любые возможности. Когда у нас встали все поставки сырья, мы сделали ревизию на складах и увидели там много остатков, накопленного отрезанного материала, кусков тканей, и мы начали шить маски. Сначала для своих работников, потом для Шымкента, а потом уже стали поставлять маски на рынки Алматы и Нур-Султана.
  3. Ищите альтернативные каналы продаж и цифровизируйтесь. Так как из-за режима карантина работа ТРЦ была ограничена, мы потеряли основные продажи. Это заставило нас посмотреть на свои каналы продаж под другим углом. Во многих западных странах в период пандемии стали активно развиваться так называемые стритлокейшен-магазины. И мы приняли решение уйти в этот сегмент, таким образом мы сэкономили деньги на арендных платежах и смогли запустить интернет-магазин arua.kz для онлайн-продаж.
  4. Изучайте свою целевую аудиторию и трансформируйтесь. Пандемия оказала очень серьезное влияние на всех людей. Произошла переоценка ценностей. Наши покупатели стали более требовательными. Люди начали ценить безопасность и здоровье, а также экономить деньги. Мы поняли, что наш бренд ARUA как никакой другой соответствует этим запросам. Только мы можем предложить гипоаллергенное постельное белье с современным дизайном по очень привлекательной цене. Мы стали дорабатывать нашу маркетинговую стратегию и для удобства покупателей стали создавать дополнительные ценности, консультационные услуги по подбору постельного белья на дому, продажи посредством социальных сетей и мессенджеров. Трансформируйтесь вместе со своими покупателями.
  5. Несмотря на кризис, ставьте перед собой амбициозные цели. C помощью digital-маркетинга мы начали продвигать интернет-магазин arua.kz и таргетировать новые целевые аудитории – привлекать покупателей из США, Канады и Финляндии. Мы решили не ограничивать свой рынок границами нашей страны и поставили перед собой амбициозные цели по выходу в мир. Для того чтобы наша партнерская сеть росла, мы запустили уникальную программу для тех, кто хочет открывать совместно с нами партнерский магазин. Это упрощенная форма франшизы без паушального взноса, открывает серьезные перспективы для предпринимателей, занятых в торговле. Мы продвигаем свой бренд через партнеров, которые понимают наш бренд и хотят развиваться вместе с нами. Во время пандемии мы получили новых клиентов и новых партнеров и теперь нацелены на производство домашней одежды из экологически чистого сырья. Следите за нашими новинками и верьте в себя.


Firebase Cloud Messaging