ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
28 сентября 2010 | 18:06

Счеткомитет рекомендует провести отставки в Минтранскоме

ПОДЕЛИТЬСЯ

Счетный комитет Казахстана выявил нарушения в реализации программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, в связи с чем рекомендует освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Даулета Кутербекова и главу комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, сообщает пресс-служба ведомства во вторник. «Правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Дулата Кутербекова и председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова», - говорится в сообщении. По данным ведомства, в 2006-2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы, допущены нарушения на общую сумму 10,5 миллиарда тенге, пишет ИА "Новости-Казахстан". В ходе контроля установлены также факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют, отмечают в ведомстве. Счеткомитет также заявляет, что при реализации программы сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006-2009 годах, по данным комитета, не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километров. Надзорный орган также отмечает, что комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 миллиарда тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли. Кроме того, транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно, указывает Счеткомитет. «Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог», - подчеркивается в сообщении. «Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета», - отмечается в документе. По информации Счетного комитета, после принятия решения о строительстве магистрали «Астана-Щучинск» ТОО МТК «Спутник Казахстана» в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 миллиона тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 миллионов тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости. По итогам проверки Счетным комитетом рекомендовано правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог. Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли. Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ, контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора, анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.


Иконка комментария блок соц сети
Счетный комитет Казахстана выявил нарушения в реализации программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, в связи с чем рекомендует освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Даулета Кутербекова и главу комитета автомобильных дорог Замира Сагинова, сообщает пресс-служба ведомства во вторник. «Правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006-2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Дулата Кутербекова и председателя Комитета автомобильных дорог Замира Сагинова», - говорится в сообщении. По данным ведомства, в 2006-2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы, допущены нарушения на общую сумму 10,5 миллиарда тенге, пишет ИА "Новости-Казахстан". В ходе контроля установлены также факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют, отмечают в ведомстве. Счеткомитет также заявляет, что при реализации программы сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006-2009 годах, по данным комитета, не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километров. Надзорный орган также отмечает, что комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 миллиарда тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли. Кроме того, транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно, указывает Счеткомитет. «Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог», - подчеркивается в сообщении. «Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета», - отмечается в документе. По информации Счетного комитета, после принятия решения о строительстве магистрали «Астана-Щучинск» ТОО МТК «Спутник Казахстана» в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 миллиона тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 миллионов тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости. По итогам проверки Счетным комитетом рекомендовано правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог. Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли. Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту Казахстана. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ, контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора, анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 496.01   523.53   4.96 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети