В ходе проверки Генеральная прокуратура Казахстана выявила, что наряду с человеческим фактором основной причиной авиапроисшествий является ненадлежащее техническое состояние самолетов, передает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Нурдаулета Суиндикова. По результатам проверки прокурорами внесено более 30 представлений, одно предписание о приостановлении сертификатов летной годности 65 воздушных судов, возбуждено три дела об административных правонарушениях. По данным ведомства, всего в республике за три года произошло 48 инцидентов и четыре авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. К примеру, на сегодняшнем брифинге Суиндиков рассказал, как авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляла перевозку пассажиров по маршруту Жезказган - Алматы - Жезказган, почти в два раза превысив максимальную вместимость судна ЯК-40. "Тем самым в погоне за прибылью были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Более того, этой авиакомпанией для пассажирских перевозок использовались самолеты с отработавшими свой ресурс агрегатами", - подчеркнул он. Установлены факты не соблюдения требований по профессиональной подготовке персонала, организации летной работы, допуска к полетам лиц, не прошедших или не подтвердивших свою специальную подготовку. "Так, авиакомпанией "Аэро" на должность командира воздушного судна принято лицо без документа, подтверждающего прохождение аттестации. Авиакомпания Irtysh Air незаконно допустила к международным полетам не прошедшего спецподготовку бортпроводника. Авиакомпания "Эйр ТРАСТ" вовсе эксплуатировала самолет с неполным составом экипажа", - рассказал Суиндиков. Между тем, авиакомпания Air Astana в ответ на обнародованные 10 августа итоги проверки Счетного комитета по контролю за исполнением бюджета РК (СК) заявила, что не эксплуатирует самолеты со сроком эксплуатации более 20 лет.
В ходе проверки Генеральная прокуратура Казахстана выявила, что наряду с человеческим фактором основной причиной авиапроисшествий является ненадлежащее техническое состояние самолетов, передает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Нурдаулета Суиндикова. По результатам проверки прокурорами внесено более 30 представлений, одно предписание о приостановлении сертификатов летной годности 65 воздушных судов, возбуждено три дела об административных правонарушениях.
По данным ведомства, всего в республике за три года произошло 48 инцидентов и четыре авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. К примеру, на сегодняшнем брифинге Суиндиков рассказал, как авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляла перевозку пассажиров по маршруту Жезказган - Алматы - Жезказган, почти в два раза превысив максимальную вместимость судна ЯК-40. "Тем самым в погоне за прибылью были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Более того, этой авиакомпанией для пассажирских перевозок использовались самолеты с отработавшими свой ресурс агрегатами", - подчеркнул он.
Установлены факты не соблюдения требований по профессиональной подготовке персонала, организации летной работы, допуска к полетам лиц, не прошедших или не подтвердивших свою специальную подготовку. "Так, авиакомпанией "Аэро" на должность командира воздушного судна принято лицо без документа, подтверждающего прохождение аттестации. Авиакомпания Irtysh Air незаконно допустила к международным полетам не прошедшего спецподготовку бортпроводника. Авиакомпания "Эйр ТРАСТ" вовсе эксплуатировала самолет с неполным составом экипажа", - рассказал Суиндиков.
Между тем, авиакомпания Air Astana в ответ на обнародованные 10 августа итоги проверки Счетного комитета по контролю за исполнением бюджета РК (СК) заявила, что не эксплуатирует самолеты со сроком эксплуатации более 20 лет.