В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития раскрыли подробности по вопросам пользования Большой Алматинской кольцевой автодорогой (БАКАД). Как стало известно, для жителей прилегающих к БАКАД районов будут предусмотрены специальные льготы. Это касается, в частности, жителей Талгарского, Илийского и Карасайского районов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития раскрыли подробности по вопросам пользования Большой Алматинской кольцевой автодорогой (БАКАД). Как стало известно, для жителей прилегающих к БАКАД районов будут предусмотрены специальные льготы. Это касается, в частности, жителей Талгарского, Илийского и Карасайского районов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ежемесячный или годовой абонемент на БАКАД можно приобрести в акимате или в спецЦОНе каждого района. По словам зампредседателя Комитета автомобильных дорог МИИР Жамбыла Бахтияра, плата за дорогу рассчитана исходя из средств, затраченных на ее строительство.
"Учтен ежегодный рост инфляции. Мы обязаны вернуть инвестору вложенные средства. Более того, мы прислушались к мнению акимов Талгарского, Илийского, Карасайского районов и специально для местных жителей предусмотрели льготы. В целом стоимость доступная. А цены по большегрузным автомобилям будем пересматривать", - сказал Бахтияр в ходе встречи с жителями Алматинской области.
"Согласно механизму преференции ежемесячный или годовой абонемент можно приобрести в акимате или в спецЦОНе каждого района. Для пользования преференциями будут клеиться RFID-метки. Вы также можете внести плату на основе предоплаты или оплатить в течение 7 дней после поездки. В случае превышения срока могут быть применены административные меры. Кроме того, если транспортное средство превышает допустимые габариты, информация сразу передается в МИИР", - объяснил руководитель по эксплуатации и содержанию дорог ТОО "БАКАД инвестиции и операции" Нурланбек Омирбаев.
В случае поломки авто сотрудники БАКАД помогут водителям бесплатно доставить автомобиль на ближайшую стоянку.
Также в МИИР озвучили информацию касательно максимальной скорости на алматинском автобане.
"На Большой Алматинской кольцевой автодороге предусмотрено движение со скоростью 140 километров в час. Для обеспечения безопасности вдоль дороги установлены камеры видеонаблюдения. Также для безопасности и удобства граждан введен специальный бесплатный номер кол-центра 2277", - говорится в сообщении Министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Сегодня стало известно, что автомобильное движение по БАКАД откроется в июне.
По информации представителей подрядной компании, проект БАКАД неоднократно претерпевал изменения в связи с определенными проблемами.
"Например, большая объездная дорога разделяла некоторые населенные пункты, затрудняя передвижение пассажиров туда и обратно. По данному вопросу построены три пешеходных перехода, один подземный переход. То есть при строительстве внимание уделялось нуждам населения", - добавили в пресс-службе Антикоррупционной службы по Алматинской области.
"Напомним, что в связи с мировым финансовым кризисом в августе 2009 года строительство дороги было приостановлено. В 2018 году строительство было возобновлено. Основными кредиторами проекта являются Европейский банк реконструкции и развития, Европейский банк развития и Исламский банк развития.
Принято решение по дальнейшему сопровождению хода строительства, вплоть до принятия объекта для исключения возможных коррупционных рисков", - подытожили в ведомстве.
Ранее на площадке РСК зампредседателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития сообщил, что ввод в эксплуатацию протяженностью 66 километров, дороги первой категории, имеющей по три полосы с каждой стороны с ограничением скорости в 120 километров в час, запланирован во втором квартале этого года.
"На автомобильной дороге БАКАД предусмотрена открытая система взимания платы, которая не предусматривает установку шлагбаумов на выездах и въездах, что обеспечит большую пропускную способность", - сообщил он.
Спикер отметил, что БАКАД реализована как концессия, то есть ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции", учредителем которого является турецко-корейский консорциум "Алсим Аларко - Макйол - СК Экоплант - Корея Экспрессвэй", в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Напомним, что ранее были опубликованы возможные ставки проезда по БАКАД.
Сообщалось, что:
- легковые автомобили будут платить 0,07 МРП - 241,5 тенге;
автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили - грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,12 МРП - 414 тенге;
автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили - грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,22 МРП - 759 тенге;
- автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонны - 0,36 МРП 1242 тенге;
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 тонн до 15 тонн - 0,43 МРП - 1483,5 тенге;
- грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП - 2484 тенге.
БАКАД реализована как концессионный проект ТОО "БАКАД Инвестиции и Операции", учредителем которого является турецко-корейский консорциум "Алсим Аларко - Макйол - СК Экоплант - Корея Экспрессвэй". Компания в течение 15 лет будет заниматься обслуживанием дороги, получая плату за нее.
Общая протяженность БАКАД составляет 66 километров. Скоростная трасса будет шестиполосной, а местами - четырехполосной (первые пять и последние девять километров дороги). Поэтому расстояние в 66 километров при разрешенной максимальной скорости 110-140 километров в час можно будет преодолеть всего за полчаса.
"Это крупнейший в Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в рамках ГЧП. Его реализация повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, снизит негативное воздействие автомобилей на окружающую среду, позволит объезжать город Алматы", - сказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР Амангельды Беков.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.