В родительских чатах мессенджера WhatsApp начало распространяться сообщение о том, что мошенники рассылают казахстанцам ссылки, маскируя их под заявление на бесплатное питание для школьников. Корреспондент Tengrinews.kz разобралась, кому верить в этой запутанной истории.
В родительских чатах мессенджера WhatsApp начало распространяться сообщение о том, что мошенники рассылают казахстанцам ссылки, маскируя их под заявление на бесплатное питание для школьников. Корреспондент Tengrinews.kz разобралась, кому верить в этой запутанной истории.
"Родительница моего класса получила такое сообщение, перешла по ссылке, а оказалось, что это мошенники. Теперь у нее заблокировано банковское приложение", - говорится в анонимной рассылке. Нам не удалось установить первоисточник сообщения.
В рассылке прилагается скрин с сообщением от номера 1414, который использует "Правительство для граждан".
"Вашему ребенку предоставляется бесплатное питание в школе. Для его получения необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении электронного правительства", - говорится в тексте на скрине.
Для проверки достоверности как сообщения на скрине, так и рассылки с предупреждением о мошенниках мы обратились в пресс-службу Министерства просвещения и АО "Национальные информационные технологии".
В НИТ подтвердили, что 1 октября пользователи приложения eGov Mobile получили сообщение от номера 1414 о получении цифрового ваучера на бесплатное питание в школах. Рассылку организовало Министерство просвещения.
"Сообщение содержало следующий текст: "Вашему ребенку предоставляется бесплатное питание в школе. Для его получения необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении электронного правительства eGov Мobile и получить цифровой ваучер. Ссылка для регистрации: https://egovmobilekz.page.link/AVaF Раздел: "Социальный кошелек".
Ссылка из сообщения ведет на сервис "Социальный кошелек" в мобильном приложении eGov Mobile. При отсутствии предустановленного приложения eGov Mobile пользователя перенаправляют в магазины приложений для его скачивания и установки", - пояснили в НИТ.
Однако некоторые пользователи получили информацию в мессенджерах, что данная рассылка является мошеннической и ведет к блокировке банковских приложений.
"В связи с этим подчеркиваем, что рассылка исходного сообщения является достоверной, портал электронного правительства и мобильное приложение eGov Mobile работают в штатном режиме, третьи лица не имеют доступа к данным пользователей.
Просим пользователей не реагировать на ложные сообщения и не рассылать недостоверную, непроверенную информацию. Вся официальная информация о деятельности портала электронного правительства и приложения eGov Mobile публикуется в официальных источниках, а именно на сайтах eGov.kz и nitec.kz", - отметили в НИТ.
По всем вопросам, связанным с работой портала eGov.kz и приложения eGov Mobile, пользователи могут обращаться в кол-центр по номеру 1414.
Отметим, что номер 1414 защищен. Мошенникам, если будут присылать сообщения, маскируя их под официальную рассылку, скорее всего, придется использовать другие, хоть и похожие комбинации цифр номера.
Показать комментарии