Кросс-чек. Ерлан Карин о случае с Bek Air и авиационной безопасности

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Вся моя лента до сих пор забита сообщениями и комментариями по поводу случившегося инцидента с бортом авиакомпании "Бек Эйр". Знаю, что все успели тут высказаться, даже более, но тем не менее хочу обратить внимание на один важный момент. По теме авиационной безопасности я хотел написать как раз еще на прошлой неделе, но все никак не было времени, поэтому все откладывал. Но случай с аварийной посадкой "Бек Эйр", думаю, дал серьезный повод для дискуссии по этой важной теме.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

Вся моя лента до сих пор забита сообщениями и комментариями по поводу случившегося инцидента с бортом авиакомпании "Бек Эйр". Знаю, что все успели тут высказаться, даже более, но тем не менее хочу обратить внимание на один важный момент. По теме авиационной безопасности я хотел написать как раз еще на прошлой неделе, но все никак не было времени, поэтому все откладывал. Но случай с аварийной посадкой "Бек Эйр", думаю, дал серьезный повод для дискуссии по этой важной теме.

Неделю назад моя мама возвращалась из Актобе на рейсе "Бек Эйр". Самолет должен был прибыть в Астану примерно в 12 дня, но в справочной сказали сначала, что прилет задерживается на полтора часа, потом на час, в итоге самолет сел где-то около 16.00. Точно не помню, поскольку я сам был в командировке и отслеживал все по телефону. А вернувшись через пару дней в Астану, узнал, что борт, на котором летела мама, совершил в тот день аварийную посадку. Самолет кружил пару с лишним часов над Астаной, а затем бортпроводники приказали пассажирам сгруппироваться, прижав голову к рукам, и приготовиться к режиму аварийной посадки. На полосе их тоже встретила пожарная машина, их быстро вывели из самолета и все... Никто так им не объяснил, что случилось, лишь со слов техников они узнали, что произошел какой-то сбой в системе. Я прогуглил новости, информресурсы, однако упоминания о каком-нибудь инциденте не нашел. Заходил и на сайт "Бек Эйр", где также не было никакого сообщения. Этот момент мне кажется важным, что отсутствует объективная информация о подобного рода случаях, что пассажиры не могут знакомиться с уровнем безопасности той или иной авиакомпании. Поэтому уверен, что эти события есть свидетельства системного сбоя в работе компании. Поэтому должно быть тщательное разбирательство. А если разбираться дотошно и с широким обсуждением - уверен, обнаружатся проблемы и в работе других компаний и всей отрасли. Последние несколько лет эту сферу и так сотрясают различные скандалы, разбирательства, да еще и с публичными перепалками между самими чиновниками авиационного комитета. Ключевая проблема - это стандарты и кадры. Авиакомпании придерживаются разных стандартов безопасности. Нет, есть общие правила, но соблюдаются они по-разному. Что запрещено в компании "Эйр Астана", разрешено в "Скат" и "Бек Эйр". Почему иногда в плохих погодных условиях "Эйр Астана" отменяет рейсы, а "Скат" продолжает осуществлять рейсы? Потому что есть четкие стандарты, и если пилот "Эйр Астаны" не имеет соответствующей категории, он не имеет права сажать самолет при такой-то видимости. Поэтому иной раз к отмене рейсов надо подходить с пониманием, поскольку стандарты безопасности должны соблюдаться строго. Но даже в "Эйр Астане" меняются подходы - насколько знаю, пересмотрели время работы экипажа и бортпроводников. Раньше - лет десять назад - действовала одна эстафетная схема, когда бортпроводники и пилоты после некоторых часов полета, обязательно отдыхали, ночевали в городе прибытия, где их сменял другой состав. В последнее время бортпроводники часто в полете жалуются, что они уставшие летят с нами шесть часов, допустим, из Сеула в Астану, а потом из Астаны берут на борт других пассажиров и уже направляются в Алматы. А мы, новые пассажиры, начинаем потом еще и гонять их на борту как официантов. Могу ошибаться в деталях, но примерно такая ситуация. Тем более в "Эйр Астане" сейчас новая система подготовки пилотов. Это не так, как раньше, когда пилоты несколько лет проходили учебу в летном училище, потом осваивали одно судно, затем другое. Сейчас учеба занимает несколько месяцев. Плюс раньше наши суда проходили проверку и техобслуживание за рубежом, кажется, в Дубаи, а в скором времени мы планируем в Астане открыть свой региональный центр техобслуживания. Это хорошо, конечно, но опять вопрос о кадрах и системе контроля. Поэтому министерству, мне кажется, надо разобраться основательно. Со всеми. Поскольку гражданская авиация - это сложная система, где требуются слаженные действия самых разных служб - аэропорта в целом, наземных служб, диспетчеров, техников, пилотов и в некотором смысле и пассажиров, поскольку, видя, как наши люди сами игнорируют требования безопасности, сразу после посадки вскакивая за ручной кладью на полках, а бортпроводники пытаются их усадить безуспешно на места, понимаешь, что эту страну придется менять долго. Наверное, обращали внимание, что перед взлетом или посадкой часто старший из бортпроводников дает команду "кросс-чек". Это команда на "перекрестный контроль". Бортпроводник, закрывший дверь в одной части борта, идет проверять, правильно ли повернул ручку двери бортпроводник, закрывавший дверь в другой части борта. Вот нужно восстановить перекрестный контроль во всем.

P.S. Несколько лет назад, кажется, когда Обама только стал президентом, в США тоже произошел один инцидент, когда пассажирский лайнер в Нью-Йорке из-за аварийной ситуации совершил приводнение - пилот посадил самолет на Гудзон. Пилотов чествовали, встречали в Белом доме, а самолет, кажется, даже забрали в музей. Это была благодарность за их профессионализм.

Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 510.77  course up  573.62  course up  6.36  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 9
Астана 10
Актау 16
Актобе 17
Атырау 14
Б
Балхаш 12
Ж
Жезказган 7
К
Караганда 13
Кокшетау 13
Костанай 17
Кызылорда 10
П
Павлодар 16
Петропавловск 9
С
Семей 9
Т
Талдыкорган 13
Тараз 18
Туркестан 13
У
Уральск 7
Усть-Каменогорск 18
Ш
Шымкент 12

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer