1. Главная
  2. Почитай

Кто ты такой?

Читать онлайн публикацию на тему ✅ Кто ты такой? ⚡ Интересная и важная информация на актуальные темы от новостного портала Tengrinews.kz.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Нашли ошибку?

И тогда он побежал. Быстро. Вниз по лестнице. А безжалостные камеры телевизионщиков сначала пытались догнать вице-министра иностранных дел, а потом "били" вслед. И страна это увидела: как пятидесятилетний мужчина из высших кругов, только что уверенно державшийся за трибуну Парламента, по-мальчишески прыгает через ступеньки и отбивается от репортеров:

- Отстань, говорю! Сгинь!
 
За минуту до этого высокопоставленному  чиновнику указал на дверь обиженный председатель Мажилиса: 
- Пожалуйста, здесь лекции не читайте. Вы пришли в Парламент, вам задают вопросы - отвечайте. Если не готовы - уходите, мы вас в следующий раз послушаем. Вопрос снимается с повестки дня. Свободны! До свидания!
 
Ну, в общем, как в той песенке про "Ты кто такой? Давай, до свиданья!". И вот уже остальные депутаты становятся "руки в боки":
- В Парламенте не тупые люди сидят. Тут люди, которые возглавляли области, министерства. Не надо нам лекции читать, нотации.
- Парламент - это не то место, где одобряют позицию исполнительных органов. Мы должны приучать исполнительные органы реально быть подотчетными представителям ветви власти.
Ну, да, понимаем: ты кто такой? Давай… Как говорится, "Пішені өртенбегеннің бәрі ақылды".  (Все умны советы давать, когда не их сено полыхает).
 
А следом другая - верхняя - палата Парламента собралась обсудить злополучную пенсионную реформу. Все в зале понимают, как к этим предложениям относятся за его пределами. Но почему-то все - и в зале, и за его стенами - заранее знают реакцию депутатов на инициативу правительства. Тех самых исполнительных органов, которых надо приучить "реально быть подотчетными представителям ветви власти".  И ведь не ошиблись: подавляющее большинство нажало кнопку "за". А еще все, опять же заранее, знали, что при обсуждении обязательно должны проявиться парочка-другая несогласных. Ну, чтобы все выглядело "как у людей":
 - Сегодня все свои возможности депутата Парламента по непринятию данного законопроекта я использовала. Я не смогла убедить правительство, не смогла убедить своих коллег. Ввиду бесполезности затеи я сняла свои поправки.
 - Самые беззащитные члены общества - это женщины, это матери наши, сестры. Здесь все мы, в основном, джигиты, и мы хотим их обречь по воле председателя Национального банка на нищенское существование. Легко голосовать "против", когда знаешь, что на результат это не повлияет. А кто я такой? Как старики говорят: "Түйесі жоқ ауылға тайлақ атан көрінеді".  (Аулу, что верблюда не имеет, и верблюжонок верблюдом покажется).
 
И правда : 36 - за. А дальше совсем песня. Представитель сенатского подавляющего большинства комментирует итоги голосования в интервью журналистке:
- Вы же тоже женщина? Поэтому я хочу перед вами извиниться за то, что мы поставили вас в крайне тяжелое положение. Но крайне необходимая мера. Поэтому - извините.
И уходит. Дескать, давай, до свиданья. Слышите припев: ну, кто я такой? Но вдруг как-то по-новому зазвучала старая пословица: "Бөрі кәрісін ұрады". (Волчья привычка - подставлять пожилых).
 
А я снова вспоминаю побег вице-министра. Отчего же он сорвался в этот незабываемый спринт? Ну, неприятность случилась - с кем не бывает, свои же люди. Давно известна поговорка: "Бәле қайда - бассаң, аяқ астында". (Беда нежданно появляется всегда). Ну, остановился бы перед камерами, как-то объяснился. Пять минут позора, о котором  забудут на следующий день - всего-то. Но нет, чиновник  с неожиданной для его лет прытью полетел по лестничным пролетам, навсегда оставшись в истории казахстанского парламентаризма. Может быть, потому, что попал в незнакомую, на разрыв мозга, ситуацию? По ту сторону двери большинство его коллег существуют по принципу "А кто я такой?". А по  эту, где собрались журналисты и камеры, привычно действовала другая внутренняя установка - "А ты  кто  такой?". Как говорится, "жарлы байғұс жамалар, жамалар да, жаңарар". (Бедняк богатым стать мечтает, богатый богом стать желает). И вот, когда человек проходил через тот самый узкий проем между "там" и "здесь", как бы одновременно оказавшись в двух взаимоисключающих друг друга ситуациях… В общем, ноги сами понесли.
 
И был на прошедшей неделе еще один эпизод, который теперь кажется многозначительным. В уличном интервью девочка-школьница рассказывала о наболевшем:
- Получила сегодня "двойку" на уроке самопознания. Переживаю: как родителям об этом сказать…
И я вот думаю: а на тех уроках их учат отвечать на вопрос "Кто я такой"? Или, как это часто бывает в школе, на большинство детских сомнений у старших всегда готов стандартный отклик:
- Придет время - узнаешь. А сейчас мне некогда. Давай, до свиданья.
 
А придет это время? Впрочем, не мне об этом судить. Как мудрецы учат, "Кедейге өлең айтқан да шығын". (Бедняку песни лишний раз петь - убыток терпеть). Кто я такой? До свиданья.



Join Telegram