Тело как улика

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В тренажерном зале юноша раскачивал выходящий за рамки привлекательности торс. На плотно обтягивающей майке в полный рост было написано I have the body of a God (У меня тело Бога), что не могло не вызывать улыбку, поскольку Бог тела не имеет… Однако желание есть желание: хочется иметь тело мощное, "всемогущее", одним словом, божественное, тренажеры для этого, собственно, и существуют.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети

В тренажерном зале юноша раскачивал выходящий за рамки привлекательности торс. На плотно обтягивающей майке в полный рост было написано I have the body of a God (У меня тело Бога), что не могло не вызывать улыбку, поскольку Бог тела не имеет… Однако желание есть желание: хочется иметь тело мощное, "всемогущее", одним словом, божественное, тренажеры для этого, собственно, и существуют.

 
Тело - первое свидетельство нашей идентичности: Я - это мое тело. Все остальное - мысли, чувства - достаточно спорно. Всю человеческую историю при желании можно рассмотреть под углом телесности. Мужчина покоряет мир телом. Женщина прикрывается им как щитом.
 
Отношения души и тела для западного сознания - особая тема. Презрение к телу - религиозная традиция, и прежде всего, христианская. "Жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо", - говорил Сократ.
 
"Дух бодр, плоть же немощна", - продолжил Иисус. Но современный западный человек эту идеологию принять не захотел, создав культ тела, телесного здоровья, молодости, питания и прочих соблазнов. И в этом смысле, как это ни парадоксально, фанатик-исламист, готовый в любой момент по-шахидски расстаться со своим телом, является более правоверным христианином, чем добропорядочный католик из какого-нибудь Нью-Джерси, бегающий по утрам и качающий трицепс.
 
Глобальный культуризм в самом широком смысле сегодня победил, став главной доблестью индустрии звезд, призванной создавать канон и эталон. Для тех, кто пережил Мерилин Монро и стал старше 36, тело - главная забота и залог успеха. Пример для подражания - Мадонна.
 
В 92 году, отмеченном кульминацией эротического жанра, мегасексуальным триллером "Основной инстинкт" с Шэрон Стоун, вышло его жалкое подобие - эротический детектив Ули Эделя "Тело как улика" с Мадонной. Собственно, с него и началось широкое экспонирование поп-дивой своей плоти. На экране это не сработало (к слову, самым большим достижением Мадонны в кино стала Эвита в одноименном мюзикле Алана Паркера, принесшая певице "Золотой глобус"), зато на сцене стало судьбой.
 
Мадонна превратила тело в супершоу с обязательным условием: чем ярче и непристойнее будут телодвижения дивы, тем более массовым (коммерческим) будет успех. И нынешний тур-2012 - прямое тому подтверждение. 
 
Предельная телесность и порнографичность образа, который культивирует Мадонна, рассчитан на вполне определенный тип зрителя, ведущего телесное существование. В самом себе и в других его интересует прежде всего (а, возможно, и только) жизнь тела, его удовольствия, соблазны и свобода. При этом вопрос об осквернении каких-то моральных или религиозных ценностей (в чем неоднократно обвиняли поп-диву) просто нонсенс, поскольку находится за пределами самодостаточной телесной оргии.
 
Разница между Мадонной и поддержанными ею "Pussy Riot" только в мегамасштабе и эффекте (в одном случае - коммерческом, в другом - политическом), а по сути, панк-молебен и сакрально-телесное шоу едины в своем постмодернистком эпатаже.
 
Изначально, присвоив богохульный псевдоним Мадонна, Луиза Чикконе соединила шоу с  антихристианским пафосом, намеренно играя библейскими символами то ли ради скандала, то ли по причине своей "каббалистической" неприязни. Парадоксу веры в девственность и непорочное зачатие (верую, ибо это абсурдно) Мадонна противопоставила парадокс плоти, изнасилованной в юности и прошедшей все искушения порно-индустрии, плоти, которую массовое сознание воспринимает во всей невинности и чистоте.
 
Интересно, что параллельно с туром Мадонны на экраны вышел боевик "Неудержимые-2", в котором не сдающий своих силовых позиций Сильвестр Сталлоне собрал весь золотой фонд жанра: терминатора Шварценеггера, гудзонского ястреба Уиллиса, одинокого волка Чака Норриса и мастера акробатического этюда Ван Дамма. 
 
Эти музейные персонажи с изобретательностью и самоиронией к своим былым победам закручивают в лесах Болгарии такой головокружительный экшн, что экран рвется по швам от зрелища. Но главным элементом остается бронебойное и пуленепробиваемое тело Сталлоне. Слай по-прежнему в форме, да еще в какой! Визуальная терапия мощного тела действует безотказно на поклонников: "парасоциальные друзья" Рэмбо, как называют психологи одностороннюю симпатию к медийным героям, меньше комплексуют по поводу собственного тела.
 
Возраст - пустая формальность. Мадонне - 54. Сталлоне - 66. И при всем отличии замысла и воплощения, симпатию, восторг и кассовый сбор обеспечивает неувядающее, вечно молодое, почти бессмертное тело. Молодые боги массовой культуры как дыхание жизни, а их тело - как улика.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 518.38  course up  590.98  course up  6.29  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 18
Астана 18
Актау 16
Актобе 25
Атырау 22
Б
Балхаш 25
Ж
Жезказган 20
К
Караганда 18
Кокшетау 23
Костанай 29
Кызылорда 12
П
Павлодар 14
Петропавловск 14
С
Семей 18
Т
Талдыкорган 23
Тараз 28
Туркестан 24
У
Уральск 17
Усть-Каменогорск 25
Ш
Шымкент 19

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer