Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения абсолютно ничего не обещает сверх того, что может, и это, пожалуй, главное его достоинство. Это максимально простой автомобиль, такой же, как тысяча других. Он сделан не для шика, а чтобы ездить каждый день и не думать о машине, пока она не потребует чего-то конкретного. А чего именно, Tengri Auto вам сегодня расскажет.
Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения абсолютно ничего не обещает сверх того, что может, и это, пожалуй, главное его достоинство. Это максимально простой автомобиль, такой же, как тысяча других. Он сделан не для шика, а чтобы ездить каждый день и не думать о машине, пока она не потребует чего-то конкретного. А чего именно, Tengri Auto вам сегодня расскажет.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Наш подопытный - это не тот Polo, что продавался в Европе. Его жесточайшим образом доработали, чтобы в наших широтах он не разваливался на второй неделе эксплуатации. У него база длиннее, подвеска чуть крепче, клиренс выше. На Polo Sedan можно смело ехать по проселку, по гравию и щебенке, и он не будет скрести брюхом. Не как кроссовер, конечно, но все-таки.
Снаружи автомобиль совершенно без каких-либо изысков. Узкий, строгий, неяркий, но в этом его плюс. Он не стареет: его выпустили уже немного устаревшим. На нем можно ездить и в 25, и в 60 лет – вопросов к вам не будет. Всегда можно сказать, что это "рабочая машина", и все. Большой плюс таких машин в том, что на них достаточно поменять диски – и вы уже король дискотеки среди аналогов. На заводских штампах Polo, конечно, чистый коммерс-кар.
В салоне аналогично ничего выдающегося нет. Но и ужасного тоже – там есть типичный Volkswagen. И это снова плюс, потому что немцы умеют в педантичность. Сидишь удобно, все под рукой, приборы читаются, руль рулится, педали там, где надо.
Жесткий пластик – да, это грусть. Но это не "дешевый", а "практичный" пластик. На ухоженных машинах он даже относительно молчаливый. Лично доводилось осматривать экземпляр 2010 года: не скрипит, не облезает, просто не мягкий – это придирка.
Несмотря на то, что машина кажется маленькой, места внутри достаточно, особенно если сравнивать с одноклассниками. Даже на заднем сиденье вполне комфортно, если относиться к машине как к бюджетнику, а не пытаться искать в ней немецкий премиум. Багажник большой, даже очень, для такого малыша.
Что касается ходовой - ну, она обычная. Ощущается так же, как Hyundai Accent года эдак 2014-го, когда машина Питерской сборки (не корейской). Тут нет ничего от мягкой Camry или жесткой Impreza. Тут гораздо больше от типичного гольфа 3-го поколения. На хорошем асфальте она вообще прекрасная. На заплатках, конечно, будет трясти.
Не имел чести проверить, но говорят, что этим больше грешат именно версии с автоматами. Владельцы объясняют это нарушенной равесовкой с перекосом на переднюю ось. Из-за этого, мол, амортизаторы иногда пробивает до отбойника. Есть на форумах пара десятков веток, где много рассказывают про усиленные стойки. Забавно, но для наших широк они с завода идут усиленными. Видимо, есть еще более упругие решения. Если озадачитесь этим вопросом, ответ точно найдете.
Все, что нужно знать о VW Polo Sedan 5-го поколения
Знать нужно про мотор и про рейку. Двигатель одновременно является и главным плюсом этого автомобиля, и точно таким же минусом. С вероятностью в миллиард процентов у вас под капотом будет CFNA. Старый, проверенный и надутый. И это, конечно, плюс (особенно на бумаге). Он прекрасно ездит на 92-м бензине, с полпинка запускается в мороз и нюхает бензин. Есть версия на 85 сил (CFNB), есть на 105.
В рестайлингах все немного сложнее, но сейчас не о них. Так вот моторчик на 105 сил тянет на все деньги. А вы думали буду его ругать? Конечно, нет! Он прекрасно справляет с весом машины, которая запросто может сыграть в игру "кто тяжелее" с тучным водителем. Для города хватает с головой, даже в горы с любимой женщиной Polo вас затащит.
Но на трассе лучше не рисковать, если маневр требует сил. Автомат, кстати, хороший – японский. Это классический шестиступенчатый Aisin. Лучшее решение для тех, кто боится DSG и аналогов. Надежный, понятный, живучий – возит и долго не дергается. Жалоб на него ну очень мало.
По расходу у всех цифры - по классике - разные. Если шибко не топить и ехать нормально, то по трассе выходит в районе шести с половиной литров В городе - около 8-9 литров. У знакомого в Алматы летом с кондиционером получились головокружительные 10 литров.
На деле это ощущается так: заправил бак и через неделю забыл, когда заправлялся. Кажется, что Polo бензин не расходует совсем (особенно если вы пересели с чего-то серьезного).
Вернемся к главному – CFNA
Про Polo Sedan всегда так: начинаешь говорить о моторе и тут же тебя сносит в другую сторону какая-то немецкая магия. Машина словно пытается замаскировать все свои подводные камни. На самом деле их не так много, но они есть.
Во-первых - цепь. Тут цепной привод ГРМ, и по идее это должно быть круто. Регламент говорит о том, что менять ее надо приблизительно раз в 90 тысяч километров. На деле она редко доживает до регламентной замены. 60 тысяч – вот красная цифра. Вы точно найдете отзывы владельцев, которые утверждают обратное, но палка тоже стреляет раз в год.
Растянутые цепочки имеют свойство перескакивать, а это плохо - клапаны в лицо. Машину, конечно, до такого состояния еще нужно довести. Первым сигналом станет дизельный грохот. Причем грохот будет не здорового дизеля, а очень сильно больного. Как и на многих машинах тех лет, виновником почти всегда является натяжитель.
Он без стопора, и, пока двигатель не запустился, он толком не держит цепь. Если машина стояла на передаче или немного покатилась, цепь может провиснуть. Запускаете двигатель - и получаете перескок.
Система вентиляции картера
На моторах CFNA со временем дохленькая мембрана. В силу своей слабости она рвется, и тогда начинается вакуум там, где не надо. Обороты начинают плавать из-за подсоса воздуха и в салоне начинает попахивать. Если снять маслозаливную пробку, засосет сильнее, чем аппарат МРТ железные зубы. Клапан или мембрана под замену – тут как получится.
Беда Polo Sedan №3
Выпускной коллектор. Вот тут прям явный промах. Его сделали с неравными по длине каналами, и в нем катализатор стоит прям рядом с головкой. Греется он чуть сильнее, чем котлы в аду. Появляется обратное давление, и газы не выходят туда куда надо. Свежую смесь начинает буквально заталкивать в цилиндры. Чувствуете к чему веду?
Начинается обедненное горение, неправильная смесь и... БАБАХ. Сам коллектор через одну машину лопается или дает трещинку. Обычно это происходит между 2-м и 3-м цилиндрами. Polo Sedan начинает свистеть, вонять, не тянуть. Перекупщики его варят и выбрасывают на рынок. Вы покупаете такой Polo и меняете запчасть. Все циклично.
VW Polo Sedan стучит, но не стуканул
Это игра слов, которая знакома всем владельцам машин с CFNA. Его характерная особенность - в фирменном стуке при запуске на холодную. Поршни начинают стучать почти с завода. Виноватят святую "фольксвагеновскую" троицу: выхлоп, прыск и поршни. VAG эту проблему признавал заводским дефектом и даже пытался как-то решать: кому-то шили блоки, кому-то меняли поршни.
Потом завод сказал: пусть стучит, мы проверяли, он точно с этим звуком проезжает больше 200 тысяч километров. Это как хронический насморк у бывалого вахтовика с Шахтинска: работать не мешает, но страшно раздражает.
Мало ездишь – много пьет
Да, Polo Sedan 5-го поколения почти не пьет бензин, но пьет масло. Иногда кажется, что потребляет он его больше, чем 92-го. Мы долго изучали форумы и бортовые журналы и пришли вот к какому выводу. Двигатель CFNA любит длинные пробеги и терпеть не может формат "работа - дом", особенно если ваш офис находится рядом.
Растет расход масла также при холостых прогревах. Кольца от них залегают и начинается: "А долей, пожалуйста, еще". В хмурую погоду прогреваем 2-3 минуты и тронулись на малых оборотах – CFNA скажет спасибо и реже будет тревожить ваш кошелек. Ах, да. В жаркую погоду его лучше не глушить сразу, иначе тоже начнет масло пить. Ну капризный он, что уж с ним сделаешь.
Рейка на VW Polo Sedan
Это прям классическая болячка, особенно если пробег уже за 100 тысяч перевалил. Это проблема машины № 1, хоть и оставил я ее на сладкое. На сервисах, что интересно, очень часто говорят: "Да ничего страшного, еще поездит", - но звук доконает даже мертвого.
Это некритично, машина не развалится, но будет бесконечное ощущение, будто что-то не так. Да еще и по рулю передается мелкая вибрация или стук, особенно на кочках. Бр-р-р-р-р! Чаще всего изнашиваются втулки, направляющие либо появляется люфт в самом механизме.
Иногда помогает переборка с заменой втулок и регулировкой зазоров - это дешевле, чем менять всю рейку. Но это не всегда на 100 процентов решает проблему. У кого-то хватает на год, у кого-то - на пару месяцев. Если говорить совсем честно, эти рейки... (да простят меня все владельцы Polo Sedan) неремонтопригодные.
Если хочешь надолго забыть о проблеме - вздыхаешь, отдаешь деньги и ставишь новую рейку. Но вот с выбором тоже надо аккуратно: оригинал дорогой, а китайский ширпотреб начинает стучать через 10–20 тысяч километров. Из более-менее проверенных бюджетных вариантов советуют TRW, Zf, Maval.
И последнее
Базовая комплектация - это вообще ни о чем. Polo Sedan сама по себе машина-аскет, но если купить барабан, то вы получите кузов, руль, два стеклоподъемника - и все. ABS даже не везде была, защиты картера нет. Это вариант был для тех, "кому лишь бы новая". В топовых версиях совсем другие ощущения. Пожалуй, это единственный совет к покупке этой немецкой адаптации для нашего рынка.
И на шумку не поскупитесь. В салоне шумно. Прям честно. Спереди очень сильно орет микродвигатель, особенно когда давите на газ. Из-под арок стучат камни. А сзади еще и подвеска отрабатывает так, что слышно каждую неровность. После 80 километров в час к этому хору добавляются ветер, гул шин, скрипы кресел. Проще говоря, пока не начнешь ожидать от Polo Sedan слишком многого, он не разочаровывает. А если что-то ломается, все есть в ассортименте даже в онлайн-магазине красного банка (и не очень дорого).
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Toyota RAV4 XA30 и BMW X E83.