19 октября 2021 06:13

Ученые нашли доказательства отрицательного влияния табачного дыма на глаза

Иллюстрация: pixabay Иллюстрация: pixabay

Ученые из Фармацевтического университета Гифу (Япония) выявили, что дым от сигарет вредит роговице глаза, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Gazeta.

Известно, что курение табака связано с ускоренным старением желтого пятна, глаукомой и катарактой. Все эти эффекты относятся к внутренним частям глаза: сетчатке, нервам и хрусталику. Японские исследователи выяснили, что от табачного дыма страдает и наружная часть глаза – роговица.

"Это самая незащищенная часть глаза, которая подвержена влиянию окружающей среды, вроде воздействия химикатов, света и инфекций. Курильщики примерно в два раза чаще страдают от синдрома сухого глаза, при котором глаз краснеет и обезвоживается, и становится уязвимым к инфекциям. Если мы выясним, как именно сигареты и устройства для нагревания табака вредят роговице, мы сможем придумать оптимальную защиту для нее", - сказал Ватару Оцу, автор работы.

Ученые провели лабораторные исследования, в ходе которых подвергали культуру клеток эпителия воздействию экстракта табачного дыма. Спустя 24 часа биологи провели анализ и обнаружили, что у множества клеток повреждены мембраны, а в ткани образовались скопления железа и поврежденного ферритина — белкового комплекса, в котором должно храниться железо, необходимое для синтеза и деления ДНК.

Исследование показало, что компоненты сигаретного дыма приводят к накоплению железа во внешнем слое роговицы, в эпителии, что приводит к гибели клеток.

Исследователи также отмечают, что подобный процесс происходит и при пассивном курении. Но авторы нашли также и способ защититься: наносимые на эпителий химические вещества, связывающие железо и защищающие от ферроитоза, приводят к гораздо меньшему числу погибших клеток.

Ранее британский врач рассказал, как курильщики могут минимизировать вред от сигарет и продлить свою жизнь на 12-14 лет.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.