19 апреля 2021 17:24

Ученые нашли ключевой биомаркер тяжелой формы COVID-19

Иллюстрированное фото: Тengrinews.kz Иллюстрированное фото: Тengrinews.kz

Ученые выявили ключевой биомаркер тяжелой формы течения коронавируса. Они выяснили, что один из белков, синтезируемых в печени, служит биомаркером, который указывает на высокий риск развития воспаления и осложнений в случае заражения КВИ, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Исследователи из Университета Сассари в Италии и Университета Флиндерса в Австралии проанализировали данные 19 исследований, в которых участвовали более 5 600 пациентов из разных стран, чтобы выявить конкретные химические биомаркеры, которые позволят прогнозировать тяжесть течения болезни.

Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Infectious Diseases.

Авторы установили, что уровень сывороточного амилоидного A белка (SAA) у некоторых пациентов в первые 24-48 часов после инфицирования возрастает почти в 1000 раз, и именно у этих пациентов COVID-19 затем протекает тяжелее всего.

"Наш анализ показал, что пациенты с тяжелым COVID-19 или которые в конечном итоге умерли имели значительно более высокие уровни SAA по сравнению с пациентами с легкой формой заболевания", - приводятся в пресс-релизе Университета Флиндерса слова руководителя исследования, профессора клинической фармакологии Ардуино Мангони.

Гены и белки амилоида A в сыворотке крови значительно активируются во время острой фазы воспалительного процесса, который включает повышение температуры, гормональные и метаболические изменения. В свою очередь увеличение SAA еще больше усиливает воспаление и вызывает образование тромбов и повреждение органов.

"У таких пациентов наблюдается чрезмерное воспаление, образование сгустков крови и значительные повреждения в некоторых органах, особенно в легких, почках, сердце и печени", - говорит Мангони.

По мнению исследователей, маркер SAA можно использовать для раннего выявления пациентов с повышенным риском тяжелого течения COVID-19. Это поможет вовремя их госпитализировать, сразу назначать им более агрессивное лечение и пристально за ними наблюдать.

"Это химическое вещество может помочь вместе с другими характеристиками и анализами в прогнозировании того, у каких пациентов в случае COVID-19 с большой вероятностью ухудшится состояние и потребуется серьезное медицинское вмешательство", - отмечает ученый.

Новый биомаркер также можно применять в случае дефицита вакцин для определения тех людей, кому необходима прививка в первую очередь, считают авторы исследования.

Ранее внештатный инфекционист Минздрава, профессор Бахыт Кошерова рассказала, как долго сохраняются антитела и иммунитет после получения прививки от коронавируса.