СПЕЦПРОЕКТ TENGRINEWS.KZ
Line Brew 20 лет
Фирменный рецепт успеха
Сначала было слово, и слово это было "пиво". А потом оно трансформировалось в хорошее дело под брендом Line Brew. Сегодня среди работников компании популярна шутка: путь к сердцу мужчины лежит не через желудок, а через рестораны Line Brew.
Создатели успешного бренда с улыбкой вспоминают, что первоначально, в 1998 году, был создан бар с прагматической целью - чтобы казахстанцы могли бы по-настоящему оценить элитное бельгийское пиво. А закуски к нему, преимущественно мясные, были призваны лишь оттенить этот изысканный вкус.
От бара до бренда
Как известно, обычные менеджеры используют существующую рыночную конъюнктуру, а талантливые - создают ее. Компании Line Group удалось привить соотечественникам вкус к хорошему пиву. С ростом экономики страны все большее число казахстанцев могли себе его позволить.
Но у истинных рестораторов аппетит приходит во время еды, и небольшой тематический бар постепенно вырос в ресторан высокого уровня с мужским характером. Успешное развитие первенца гастрономической индустрии привело к тому, что рестораны под брендом Line Brew появились и в других городах: в Астане - два, причем один из них открыт на территории EXPO, и в Караганде.
Но у истинных рестораторов аппетит приходит во время еды, и небольшой тематический бар постепенно вырос в ресторан высокого уровня с мужским характером. Успешное развитие первенца гастрономической индустрии привело к тому, что рестораны под брендом Line Brew появились и в других городах: в Астане - два, причем один из них открыт на территории EXPO, и в Караганде.
В бренде Line Brew иные три источника силы - культ гостя, культ пива и культ мяса.
Популярный ныне отечественный ресторанный бренд начинался с поставки в Казахстан элитных сортов бельгийского пива, а затем дорос до производства собственных марок, успешно конкурирующих с лучшими мировыми брендами. Пиво по-прежнему остается ведущим напитком в сети Line Brew Restaurant.
Посети великий Николай Васильевич Гоголь Казахстан, он бы непременно написал: "И какой казахстанец не любит мяса!" Лучше всего об этом знают кони… Так вот, в Line Brew виртуозно обращаются с мясом. Прежде всего, это стейк - искусство приготовления мяса на живом огне. Все мясные блюда готовятся на мангале с углями, который стоит прямо в зале. Таинство превращения сырых белков в аппетитное блюдо происходит на глазах у гостя, навевая тенгрианские мотивы.
Есть у Line Brew и своя изюминка - здесь используется камера для сухого вызревания говядины с постоянными температурой и влажностью, где специальная соль впитывает в себя влагу из мяса в течение 28 дней. В результате получается деликатес с невероятно нежным вкусом.
Не зря ценители высокой кухни приписывают Соломону следующие слова: бесконечно можно смотреть на две вещи - текущее из бочонка пиво и на горящий в мангале огонь. Однако не должно сложиться впечатление, что в Line Вrew ущемляют гастрономические права вегетарианцев или любителей рыбы - здесь всегда доступны разнообразные блюда на любой, даже самый требовательный вкус.
Не зря ценители высокой кухни приписывают Соломону следующие слова: бесконечно можно смотреть на две вещи - текущее из бочонка пиво и на горящий в мангале огонь. Однако не должно сложиться впечатление, что в Line Вrew ущемляют гастрономические права вегетарианцев или любителей рыбы - здесь всегда доступны разнообразные блюда на любой, даже самый требовательный вкус.
Смотрите, кто пришел!
Гость - как много в этом звуке для сердца сотрудников Line Brew слилось!
Уют и доброжелательность излучает в этих стенах все - от знаменитого "писающего мальчика" у входа (национального символа Бельгии, кстати) до тематических VIP-залов в подвальном помещении. Респектабельный, выдержанный в старинных тонах интерьер настраивает на возвышенные мысли, причастность к вечным ценностям, к которым, безусловно, относится и вкусная еда.
В ресторанном деле, как и в разведке, не бывает мелочей. Если шеф-повар - настоящий король вкусов и ароматов, то на его блюда ходят как на концерты оперного певца. А виртуозный официант по отзывчивости не должен уступать горному эху, по манерам - британскому пэру, и, конечно, должен быть психологом. Потому что с каким бы настроением ни пришел в ресторан гость, покидать его он должен в добром расположении духа и желудка. Разумеется, ни о каком легком чувстве голода речи идти здесь не может.
Поэтому в Line Brew каждый клиент ощущает себя настоящим гостем, а не просто называется казенным словом "посетитель". А гостя не обманешь: он сердцем чувствует - в этом заведении искренне ему рады. Ибо ресторан - именно то место, где деньги тратятся с удовольствием. Неспроста для многих алматинцев (а теперь уже и для астанинцев и карагандинцев) поужинать в Line Вrew стало синонимом понятия "сходить в гости".
Американская потребительская мудрость гласит: у каждого человека должен быть свой стоматолог, адвокат и любимый ресторан. О преданности бренду говорит тот факт, что многие клиенты десятилетиями ходят в Line Вrew (как фанаты "Манчестер Юнайтед" на его матчи) семьями. Некоторые из них начинали знакомство с брендом в возрасте, когда еще кушали в этом зале с ложечки родителей. А сегодня они на законном основании потягивают фирменное пиво под стейки.
Кстати, о том, насколько соответствует ресторан высоким мировым стандартам, можно судить и по составу его клиентов - здесь немало иностранных дипломатов и бизнесменов. Вообще говоря, VIP-залы Line Brew часто становятся местом деловых встреч и переговоров известных людей нашей страны.
Важно подчеркнуть, что бренд Line Brew - дословно "Линия брожения" (пива, разумеется) - успешно гнет свою линию уже целых 20 лет. Компания известна своей приверженностью перфекционизму - только лучшее. Выражаясь шершавым языком маркетологов, под этим зонтичным брендом уютно устроились пивной завод (о нем отдельный разговор) и сеть ресторанов Line Brew.
Важно подчеркнуть, что бренд Line Brew - дословно "Линия брожения" (пива, разумеется) - успешно гнет свою линию уже целых 20 лет. Компания известна своей приверженностью перфекционизму - только лучшее. Выражаясь шершавым языком маркетологов, под этим зонтичным брендом уютно устроились пивной завод (о нем отдельный разговор) и сеть ресторанов Line Brew.
Однажды и на всю жизнь
Три вещи объективно говорят об успешности бренда в этой сфере - рост числа постоянных клиентов, стабильность коллектива и авторитет в профессиональной среде.
Секрет успеха всякой компании, безусловно, в ее человеческом капитале. Работники ресторанов Line Brew - настоящие профи, дорожат своей работой и коллективом, а если и уходят, то, в основном, на повышение. Или в собственный бизнес.
Секрет успеха всякой компании, безусловно, в ее человеческом капитале. Работники ресторанов Line Brew - настоящие профи, дорожат своей работой и коллективом, а если и уходят, то, в основном, на повышение. Или в собственный бизнес.
Скажем, Аида пришла в Line Brew 20 лет назад и все это время трудится официанткой. Свою работу она сравнивает со счастливым браком, когда девушка, выйдя замуж в молодости по любви, больше никогда не рассматривала иные варианты. "Здесь я люблю и руководство, и коллектив, и посетителей, многие из которых приходят сюда десятилетиями", - говорит Аида.
Между тем фирменный стиль Line Brew сегодня высоко ценим среди профессионалов. Первый ресторан сети удостоился за годы своей работы множества престижных наград, таких как "Лучший пивной ресторан - 2014", "Лучший ресторан-долгожитель - 2015", "Ресторан-долгожитель - 2016". Хотя для бренда важней всего по-прежнему признание посетителей, которые голосуют тенге.
Поэтому уже немало рестораторов обращаются в Line Brew с просьбой о предоставлении франшизы - права использования бренда на специальных условиях. В частности, компания окажет им помощь и поддержку: от поставки собственных мясных продуктов до обучения персонала. И такая подготовительная работа уже ведется.
То есть отечественные предприниматели уверены, что, используя узнаваемый и успешный бренд Line Brew, они создадут собственный рентабельный бизнес.
Между тем фирменный стиль Line Brew сегодня высоко ценим среди профессионалов. Первый ресторан сети удостоился за годы своей работы множества престижных наград, таких как "Лучший пивной ресторан - 2014", "Лучший ресторан-долгожитель - 2015", "Ресторан-долгожитель - 2016". Хотя для бренда важней всего по-прежнему признание посетителей, которые голосуют тенге.
Поэтому уже немало рестораторов обращаются в Line Brew с просьбой о предоставлении франшизы - права использования бренда на специальных условиях. В частности, компания окажет им помощь и поддержку: от поставки собственных мясных продуктов до обучения персонала. И такая подготовительная работа уже ведется.
То есть отечественные предприниматели уверены, что, используя узнаваемый и успешный бренд Line Brew, они создадут собственный рентабельный бизнес.
И возвращаясь к главному культу - культу гостя, мы говорим: приходите в Line Brew, Гостем будете! И оставайтесь всегда OnLine Brew!