ПОДЕЛИТЬСЯ
21 октября 2019 | 12:06
Казахстанские артисты устроили фарс и собрали аншлаг в Петербурге
С большим успехом прошло выступление артистов "Астана Опера" на IV Международном фестивале камерной оперы в культурной столице России - Санкт-Петербурге, где они представили оперу-фарс Джоакино Россини "Шелковая лестница".
ПОДЕЛИТЬСЯ
С большим успехом прошло выступление артистов "Астана Опера" на IV Международном фестивале камерной оперы в культурной столице России - Санкт-Петербурге, где они представили оперу-фарс Джоакино Россини "Шелковая лестница".
Местом проведения праздника оперного искусства стал сказочной красоты Дом фон Дервиза в самом центре города - на Галерной улице, 33, где располагается Камерной музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" под руководством народного артиста России, лауреата Государственной премии Казахстана, кавалера ордена "Достык" II степени Юрия Александрова - давнего друга нашего театра.
Билеты на спектакль были проданы задолго до приезда казахстанских артистов. Их счастливые обладатели не просто получили удовольствие, но пережили настоящий восторг. Великолепие интерьеров театрального зала в стиле рококо оказалось естественным продолжением декораций спектакля, а публика, сидящая в окружении статуй и зеркал, становилась участницей происходящих событий, тем более что веселые герои фарса выходили на сцену из зала.
"Астана Опера", презентовав в апреле Камерный театр PICCOLO, поставил "Шелковую лестницу" первым во всей Центральной Азии. Но показать оперу в Петербурге, городе высочайшей европейской музыкальной культуры - ответственность огромная. Однако команда "Шелковой лестницы" - как на подбор звездная. Певцы театра - это не только сопрано, но и баритон, тенор и бас, и даже меццо-сопрано - владеют техникой колоратурного вокала. Они проходили специальное обучение, причем некоторые в Пезаро – городе, где родился сам Россини.
Режиссер-постановщик спектакля Алла Симонишвили (Италия) – профессор Академии в Озимо. Дирижер-постановщик спектакля - заслуженный деятель Казахстана Абзал Мухитдин - уверенно и весело вел за собой Камерный оркестр. Лаконичные и при этом многофункциональные декорации и роскошные исторические костюмы, созданные Мананой Гунией, вызвали всеобщее восхищение.
Опера-фарс предполагает не только прекрасное пение (bel canto), но и столь же прекрасную актерскую игру. И казахстанские артисты на сцене просто получали удовольствие. Заслуженная артистка Казахстана Жаннат Бактай в образе Джулии - очаровательная кокетливая красавица. Певица легкость, грациозность и веселый нрав героини передала великолепным исполнением вокальной партии - технически сложной, но изящной, насыщенной музыкальными мелизмами и виртуозными пассажами, характерными для оперы барокко.
Тайный супруг Джулии, Дорвиль, в исполнении заслуженного деятеля Казахстана Жана Тапина - нежный влюбленный, одновременно доверчивый и ревнивый. Его тенор звучал прекрасно, интерпретация образа отличалась тонким вкусом.
Заслуженный деятель Казахстана Азамат Желтыргузов справился с партией слуги Джермано виртуозно, как и положено настоящему мастеру сцены.
Высокий красавец Евгений Чайников в белоснежном камзоле, украшенном перьями и затейливой вышивкой - самовлюбленный дамский угодник Бланзак, который в итоге легко утешился заменой несостоявшейся невесты Джулии на влюбленную в него Лючиллу. Внешняя импозантность вкупе с сочным басом и отличной игрой сделали образ его героя запоминающимся.
Меццо-сопрано Салтанат Муратбекова техникой россиниевского стиля овладела в Италии. Поэтому легко и весело справилась с партией Лючиллы - простушки с виду, а на деле девушки весьма предприимчивой.
У Рамзата Балакишиева в родном театре репутация самого большого юмориста и в жизни, и на сцене (конечно, если позволяет роль). "Шелковая лестница" в это смысле - материал самый благодатный: упоительная музыка, комический сюжет и динамика действия дают возможность артистам показать себя. И Рамзат в небольшой партии Дормонта выступил блестяще.
После спектакля публика не спешила расходиться: рассматривали интерьеры, делились впечатлениями, даже напевали отдельные музыкальные фразы. А театр "Астана Опера" в очередной раз доказал, что благодаря высочайшему уровню спектаклей, мастерству артистов его знают и ценят в мировом культурном пространстве. Гастроли проходили в рамках программы "Рухани жаңғыру" при содействии Министерства культуры и спорта РК.
"Спасибо за великолепный спектакль. Если бы он был в постоянном петербургском репертуаре, у него был бы свой зритель, и весьма многочисленный, потому что все получилось ярко, весело, и хорошо спето, как раз под нашу хмурую петербургскую погоду. Приезжайте еще", - сказал известный журналист издания "Российская газета" Евгений Хакназаров.
"Я с большим интересом специально из Москвы приехал посмотреть эту работу. Помню прошлый приезд "Астана Опера" в Петербург, помню первые московские гастроли. Очень интересно посмотреть, как развивается коллектив в динамике, какие ставит задачи и как их решает, какой разный репертуар может себе позволить на хорошем качественном уровне. Сегодня была непростая работа. Россини сложен для исполнения. "Шелковая лестница" насыщена виртуозной музыкой, и артисты справились с ней на высоком уровне", - подчеркнул музыкальный критик Александр Матусевич.
"Все понравилось. Во-первых, потому что сделан спектакль в классических традициях. Мы устали от новшеств. А у "Астана Опера" все выверено, академично, голоса потрясающие, артистизм великолепный, оркестр и дирижер – все на высшем уровне", - заметил народный артист Татарстана, заслуженный артист России, председатель петербургского Союза музыкальных деятелей Ринат Шакиров.
Фото театра "Астана Опера"
"Я специально прилетела сюда из Праги, когда узнала, что в Петербурге состоится выступление казахстанского театра. Мне очень понравилось выступление "Астана Опера", великолепный оркестр и солисты", - поделилась импресарио Ивана Ясанска.
На этом гастроли "Астана Опера" не заканчиваются, российскую публику ждет новая встреча с казахстанскими артистами, но уже в Красноярске - на первом Международном фестивале Дмитрия Хворостовского.
Показать комментарии
Читайте также