Хореограф-постановщик Алтынай Асылмуратова явила столице один из самых романтичных и приключенческих балетов - "Корсар" Адольфа Адана. Премьера оправдала ожидания балетоманов, музыкальных критиков и вызвала ошеломительный успех у казахстанской публики. Этот подарок был сделан к 20-летию Астаны и 200-летию выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа при поддержке Министерства культуры и спорта РК.
Хореограф-постановщик Алтынай Асылмуратова явила столице один из самых романтичных и приключенческих балетов - "Корсар" Адольфа Адана. Премьера оправдала ожидания балетоманов, музыкальных критиков и вызвала ошеломительный успех у казахстанской публики. Этот подарок был сделан к 20-летию Астаны и 200-летию выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа при поддержке Министерства культуры и спорта РК.
То, что спектакль не похож ни на один другой, идущий в репертуаре мировых театров, стало понятно, как только открылся занавес. Огромный, несущийся по волнам корабль, полный пиратов, вызвал у зрителей невероятные впечатления. И казалось, что каждый сидящий в зале и сам стал участником кораблекрушения, так правдоподобно водная стихия бушевала на сцене.
Еще полтора века назад, когда родился этот балет, о такой постановке нельзя было и мечтать. Главным содержанием каждого акта стали искусные танцы, которые артисты столичной труппы исполняли на самом высоком уровне. В этом заслуга не только педагогов-репетиторов, но и того, что эта чистейшая классика знакома каждому солисту еще со скамьи хореографического училища. Па-де-де Медоры (Айгерим Бекетаевой) и Конрада (Армана Уразова) в первом акте было блестяще исполнено, солисты продемонстрировали безупречную технику в этом дуэтном танце. Также ярко запомнилась и сцена "Оживленного сада", ставшая настоящей жемчужиной балетного полотна.
Весь грандиозный спектакль держится на нескольких героях. Взгляды публики приковывает первый из них - Ланкедем - Бахтияр Адамжан. На восточном рынке со знанием дела он торговал рабынями, предлагая за них высокую цену Сеиду-паше - Рахметулле Науанову. Оба артиста, несмотря на то, что исполняли персонажей отрицательных, с первых минут влюбили в себя весь зал. Бахтияр Адамжан невероятно уверен в себе, артист обаятелен, тонко чувствует свою роль. Для труппы театра "Астана Опера" он - настоящее сокровище. Рахметулла Науанов прекрасно справился с поставленными задачами - юмор, от которого весь зал смеялся в голос, лился со сцены бурлящим потоком.
Медора (Айгерим Бекетаева) буквально не сходит со сцены, участвуя во всех сценических перипетиях. Прима столичной труппы глубоко вжилась в роль и чувствовалось, что она создана для этого балета. Роль Медоры идеально подходит Айгерим Бекетаевой. Она проявила свой потенциал, смогла изобразить богатую палитру чувств. Ее партнер Арман Уразов, исполняющий роль влюбленного корсара, демонстрировал прекрасные пируэты.
Необходимо заметить, что состав артистов был потрясающим. Еще одна прима театра Мадина Басбаева, воплотившая образ Гюльнары, давала возможность публике любоваться собой. Балерина имеет большой опыт, поэтому на сцене чувствует себя очень раскованно, она может себе позволить играть, потому что технические детали для нее не представляют сложности. В первом акте ее грациозную фигуру подчеркивал необычный костюм, выполненный в серебряном цвете.
К слову, художником по костюмам в этой постановке была оскароносная Франка Скуарчапино. Все ее сценические наряды - произведения искусства. И пачки, и выполненные в восточном стиле шаровары, и пиратские рубахи видавшие виды, - все радовало глаз.
Отдельно хочется сказать об оформлении спектакля, выполненном выдающимся сценографом современности Эцио Фриджерио. Декорации сделали его эксклюзивом на всем евразийском пространстве. Сценография, без преувеличения, великолепна и весьма оригинальна… Буря, огромные волны, во все стороны летит морская пена, гром и молния, корабль. Во всем ощущается пиратская тема.
Артисты кордебалета буквально купаются от избытка чувств, когда еще удастся Бирбанто (Ильдару Шакирзянову) "пронестись" по сцене, стреляя сразу из двух пистолетов, под великолепную музыку Адана. За дирижерским пультом весь вечер блистал Арман Уразгалиев. Симфонический оркестр "Астана Опера" звучал потрясающе, легкая, игривая музыка композитора-классика уносила зрительскую аудиторию в пиратские дали.
В целом "Корсар" оказался зрелищем на все вкусы: роскошь постановки, динамичный сюжет и великолепные разнообразные танцы. Есть уверенность в том, что этот балет станет любимцем столичной публики.
Тем, кто не успел побывать на премьере сегодня и зажечься пиратской энергетикой, напомним, что завтра, 26 мая, состоится еще один показ балета "Корсар".
Премьеру посетили творческая интеллигенция, музыкальные критики, министр культуры и спорта РК Арыстанбек Мухамедиулы. Все они высоко отозвались о новом спектакле.
26 мая главные партии исполнят: Медора - лауреат международных конкурсов Анель Рустемова. Конрад - Олжас Тарланов. Исаак Ланкедем - Бахтияр Адамжан. Бирбанто - Олжас Маханбеталиев. Сеид-паша - Жанадил Бейсембиев. Гюльнара - Шугыла Адепхан. Артисты балета, миманса и симфонический оркестр театра "Астана Опера".