Балет, поставленный знаменитыми французскими балетмейстерами Коралли и Перро в 1841 году, на протяжении 18 лет не сходил со сцены, выдержав рекордное по тем временам количество представлений - его показывали 152 раза, сообщает пресс-служба "Астана Балета".
Балет, поставленный знаменитыми французскими балетмейстерами Коралли и Перро в 1841 году, на протяжении 18 лет не сходил со сцены, выдержав рекордное по тем временам количество представлений - его показывали 152 раза, сообщает пресс-служба "Астана Балета".
Театр "Астана Балет" обратился к постановке Коралли и Перро, более распространенной в западном театре. Хореограф-постановщик Рикардо Амаранте привнес свое видение спектакля, внеся некоторые коррективы в музыкальную и хореографическую партитуры. "Об этом спектакле мечтает каждая юная воспитанница балетной школы, в этом спектакле достигли небывалых откровений великие балерины прошлого и настоящего, этот спектакль желает иметь в своем репертуаре каждая профессиональная труппа", - отметили в "Астана Балете".
Главной задачей хореографа было сделать балет более действенным, понятным, освободив его от некоторых архаичных пантомимных сцен и вставных номеров, и в то же время придать реалистичность и оправданность действиям героев. Ему удалось этого достигнуть, особенно в первом акте, где декорации, свет, костюмы рисуют не пасторальную картинку пейзанской жизни в духе Ватто, а реалистическую живопись "малых голландцев".
"Костюмы и декорации Рене Селазара создают атмосферу подлинности и в то же время художественного обобщения. Прекрасный грим, изысканные костюмы и полные достоинства движения артистов, исполняющих в спектакле свиту герцога, также способствуют этому. Второй акт переносит нас в потусторонний мир, в мир белотюникового бессюжетного балета. Но и здесь хореограф-постановщик добавляет в спектакль немного человеческой страсти: виллисы не так уж и мертвы, они злобны и жаждут мщения", - отметили пресс-службе театра.
Балет, который родился во Франции около трехсот лет назад, сохраненный для потомков и возвращенный на родину благодаря сезонам Дягилева, сегодня открывает евразийский фестиваль танца. "А это еще раз доказывает, что танец живет в душе каждого, он внутри нас. Для него не существует языковых барьеров и границ, и потому он вечен", - подчеркнули в театре.