08 ноября 2017 | 19:20

Валерий Кузембаев: В Казахстане уже собралась полная коллекция развития современного балета

Впервые в отечественном балетном пространстве появился шедевр яркого представителя неоклассической хореографии Уильяма Форсайта In the Middle, Somewhat Elevated ("Посередине, чуть выше"). "Астана Балет" - один из немногих, которым удалось получить лицензию на постановку этого спектакля. 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Впервые в отечественном балетном пространстве появился шедевр яркого представителя неоклассической хореографии Уильяма Форсайта In the Middle, Somewhat Elevated ("Посередине, чуть выше"). "Астана Балет" - один из немногих, которым удалось получить лицензию на постановку этого спектакля. 

"Спектакль In the Middle, Somewhat Elevated является одним из шедевров балета ХХ века. Для нашего коллектива это та точка, к которой мы подошли сегодня. Если провести хронологию последних событий, постановок именитых хореографов, которые проходили в нашем и в других театрах, то я думаю, что в Казахстане уже собралась полная коллекция развития современного балета", - рассказал директор театра Валерий Кузембаев.

Реклама
Реклама

Уильям Форсайт - один из главных теоретиков и практиков танцевального искусства конца ХХ - начала XXI века. Архитектор балетного искусства активно работал в качестве хореографа более 45 лет. Его работа получила признание благодаря  тому, что он смог переориентировать  балет из исконно классического репертуара в динамичную художественную форму XX века. Его глубокая заинтересованность в основных принципах организации привела к тому, что он реализовал множество проектов, включая установки, фильмы и онлайн-ресурсы.

In the Middle, Somewhat Elevated - первая встреча труппы с творчеством Уильяма Форсайта. Артисты не скрывают, что в первые дни репетиций испытали эмоциональный и физический шок. Это был своего рода тест на прочность и выносливость творческого потенциала исполнителей. Экспрессивная хореографическая лексика Форсайта требует смелости и решительности: артисты, рискуя потерять вертикаль и баланс, динамично перемещают друг друга в сложной пространственной композиции. Спектакль Форсайта вошел в репертуар театра кардинально преобразив труппу: артисты освоили новые темпы, сверхточные движения и невероятно свободное владение телом. Балетный коллектив приобрел совершенно новый силуэт.

Как отметила главный балетмейстер театра Мукарам Авахри, постановка In the Middle, Somewhat Elevated является достаточно сложной как технически, так и эмоционально. В свое время именно этот балет провел черту межу классической и современной хореографией. Другими словами, его еще называют "балет на грани". Такое название он получил за сложность в исполнении на грани физических возможностей человеческого тела и тех эмоций, которые передают артисты зрителю. Мукарам Авахри подчеркнула, что в процессе подготовки артисты проходили жесткий кастинг. В постановке участвуют трое мужчин и шесть женщин. 

Балет Уильяма Форсайта - это отсутствие декораций, аскетичные костюмы, ритмичная музыка, особая балетная техника и непрерывный поток движений на грани возможностей человеческого тела. "Хореография - это язык. Она похожа на алфавит, и у вас нет необходимости проговаривать по буквам слова, которые вы уже знаете… Значение языка определяется контекстом, в котором он появляется. Самое важное - как вы говорите на этом языке, а не то, что вы говорите", - отмечал Уильям Форсайт.

"Уильяма Форсайта с полным основанием можно назвать живой легендой современного балета. И первую постановку балетного спектакля In the Middle, Somewhat Elevated ("Посередине, чуть выше") американского хореографа на сцене "Астана Балет" уже можно назвать знаковой для казахстанской сцены. Это возможность раскрыть казахстанскому зрителю удивительный, ничем не ограниченный мир современного балетного танца, его возможности. Такие постановки открывают путь казахстанскому зрителю в мир современного танца, а специалистам дают возможность пересмотреть свое видение современной хореографии: определения, концепционных особенностей, "механизмов" воплощения и выражения современного балетного танца", - сказала известный балетный и театральный критик, доктор искусствоведения, профессор Азербайджанской национальной консерватории Улькяр Алиева.

Также в программе вечера были представлены легендарный спектакль ХХ века "Серенада" Дж. Баланчина и спектакль бразильского хореографа Рубена Террановы "Контрасты".

Долгожданный балетный вечер традиционно украсил столичные выходные своим изысканным полотном хореографического искусства. Несомненно, увиденное оставило долгое послевкусие.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная