Евгений Винокуров. Фото предоставлено ЕАБР
Казахстан может получить значительные выгоды от своих совокупных обязательств по вступлению в ВТО, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил директор центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров. Кроме того, по оценкам Всемирного банка, Казахстан получит около 6-7 процентов ВВП в среднесрочной перспективе от вступления в ВТО. "В случае Казахстана, как и в России, либерализация барьеров, препятствующих вложению иностранных инвестиций в сферу услуг, которая способствует росту конкурентоспособности и производительности производства, является наиболее мощным источником получения выгоды от вступления в ВТО", - пояснил Винокуров. Кроме того, как отметили в ЕАБР, Беларусь, Казахстан и Россия создали ТС с единым внешним тарифом. "Однако в ВТО они вступают как независимые страны. ВТО разрешает странам участвовать в преференциальных торговых соглашениях, включая соглашения о свободной торговле и таможенные союзы. Европейский союз, ЕС-Турция, МЕРКОСУР - хорошо известные таможенные союзы стран-членов ВТО", - сообщил Винокуров. При этом основным ограничением является то, что общий уровень защиты рынка не может быть выше обязательных уровней при создании преференциальной торговой зоны. "Россия добилась максимально длинных переходных периодов (до 7 лет) по целому ряду чувствительных отраслей и отдельных товарных позиций. Такие же особые условия и в интересах Казахстана", - отметил директор центра интеграционных исследований ЕАБР. По словам Винокурова, региональная торговая интеграция (ТС) и глобальная торговая интеграция (ВТО) - параллельные, невзаимоисключающие процессы. "Их комбинация облегчает процесс борьбы за более выгодную позицию в международном разделении труда", - сообщил спикер. Как считает Винокуров, вступлению в ВТО нет альтернативы: членство в этом "торговом клубе" - не гарантия, но необходимое условие цивилизованного участия в мировой торговле. Однако он отметил, что важно не делать это любой ценой, не сдавать все позиции по защите собственного рынка. Кроме того, по оценкам ЕАБР, с 2011 по 2030 год накопленный экономический эффект от ТС составит в России 632 миллиарда долларов (в ценах 2010 года), в Казахстане - 107 миллиардов долларов. "Но для достижения эффекта до максимума нужна дополнительная работа по техническому сближению, гармонизации экономического законодательства и интенсификации взаимных инвестиций", - сообщил Винокуров. Кроме того, по его словам, накопленный прирост национального ВВП будет достигнут за счет увеличения накопления основного капитала, взаимных инвестиций, роста конкурентоспособности экономики (повышения доли продукции с высокой добавленной стоимостью и снижения в ВВП доли первичных ресурсов) и роста торгового оборота как внутри ЕЭП, так и с партнерами за его пределами.
Казахстан может получить значительные выгоды от своих совокупных обязательств по вступлению в ВТО, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил директор центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров.
Кроме того, по оценкам Всемирного банка, Казахстан получит около 6-7 процентов ВВП в среднесрочной перспективе от вступления в ВТО. "В случае Казахстана, как и в России, либерализация барьеров, препятствующих вложению иностранных инвестиций в сферу услуг, которая способствует росту конкурентоспособности и производительности производства, является наиболее мощным источником получения выгоды от вступления в ВТО", - пояснил Винокуров.
Кроме того, как отметили в ЕАБР, Беларусь, Казахстан и Россия создали ТС с единым внешним тарифом. "Однако в ВТО они вступают как независимые страны. ВТО разрешает странам участвовать в преференциальных торговых соглашениях, включая соглашения о свободной торговле и таможенные союзы. Европейский союз, ЕС-Турция, МЕРКОСУР - хорошо известные таможенные союзы стран-членов ВТО", - сообщил Винокуров.
При этом основным ограничением является то, что общий уровень защиты рынка не может быть выше обязательных уровней при создании преференциальной торговой зоны.
"Россия добилась максимально длинных переходных периодов (до 7 лет) по целому ряду чувствительных отраслей и отдельных товарных позиций. Такие же особые условия и в интересах Казахстана", - отметил директор центра интеграционных исследований ЕАБР.
По словам Винокурова, региональная торговая интеграция (ТС) и глобальная торговая интеграция (ВТО) - параллельные, невзаимоисключающие процессы. "Их комбинация облегчает процесс борьбы за более выгодную позицию в международном разделении труда", - сообщил спикер.
Как считает Винокуров, вступлению в ВТО нет альтернативы: членство в этом "торговом клубе" - не гарантия, но необходимое условие цивилизованного участия в мировой торговле. Однако он отметил, что важно не делать это любой ценой, не сдавать все позиции по защите собственного рынка.
Кроме того, по оценкам ЕАБР, с 2011 по 2030 год накопленный экономический эффект от ТС составит в России 632 миллиарда долларов (в ценах 2010 года), в Казахстане - 107 миллиардов долларов. "Но для достижения эффекта до максимума нужна дополнительная работа по техническому сближению, гармонизации экономического законодательства и интенсификации взаимных инвестиций", - сообщил Винокуров.
Кроме того, по его словам, накопленный прирост национального ВВП будет достигнут за счет увеличения накопления основного капитала, взаимных инвестиций, роста конкурентоспособности экономики (повышения доли продукции с высокой добавленной стоимостью и снижения в ВВП доли первичных ресурсов) и роста торгового оборота как внутри ЕЭП, так и с партнерами за его пределами.