Как часто вы встречаете следующую формулировку: "Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит"? Это фраза знакома многим покупателям, не так ли? Однако, по словам юриста и автора телеграм-канала "Право знать" Надежды Гельдт, подобные меры не закреплены в законодательстве. Подробнее рассказывает Tengri Lifestyle.
Как часто вы встречаете следующую формулировку: "Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит"? Это фраза знакома многим покупателям, не так ли? Однако, по словам юриста и автора телеграм-канала "Право знать" Надежды Гельдт, подобные меры не закреплены в законодательстве. Подробнее рассказывает Tengri Lifestyle.
Как оказалось, товар, приобретенный со скидкой, покупатель может возвращать на таких же основаниях, что и товар без скидки.
Согласно пункту 1 статьи 30 закона РК "О защите прав потребителей" продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара (чек об оплате), в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором.
Товар, который нельзя возвращать:
1) лекарственные средства и медицинские изделия;
2) нательное белье;
3) чулочно-носочные изделия;
4) животные и растения;
5) метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажные и гардинные полотна, искусственный мех, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка;
6) абонентские устройства сотовой связи.
Более того, товар с дефектом, с которым согласился покупатель, также не подлежит возврату. В данной ситуации если покупатель, увидевший дефект, соглашается с продавцом, то его жалоба будет неактуальна.
К слову, если потребитель потерял документ, подтверждающий факт приобретения товара, или его по каким-то причинам не выдали, то обмен или возврат товара производится, если будет доказан факт покупки у данного продавца.
Фото: Pexels/Liza Summer
Косвенными доказательствами могут быть фото и видеосъемка, свидетельские показания, гарантийный талон, акт приема, накладная, любой документ, подтверждающий, что именно в этом магазине, в этом отделе был куплен определенный товар. Если потребитель оплатил товар картой, то в таком случае он спокойно докажет факт покупки без чека с помощью выписки с банковского счета.
Надежда отмечает, что продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества.
Что делать, когда продавец нарушает ваши права?
- Подать жалобу на сайте www.e-tutynushy.kz, данный ресурс сам перенаправит жалобу продавцу. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем, и если за это время продавец не отреагирует на жалобу, подключатся государственные органы.
- Обратиться в Комитет по защите прав потребителей через бот @kzpp_bot.
- Подать жалобу на портале электронного правительства https://egov.kz/cms/ru/services/citizen_and_the_government/e_app.
- Обратиться на горячую линию: +7 (7172) 75-06-42, 75-16-32, 74-98-32, 74-98-36.
Читать также: Правила безопасной покупки жилья в Казахстане назвали эксперты.