Выгодно ли открывать автосервис, а именно шиномонтажную мастерскую в нашей стране? Какие есть плюсы или минусы, сезонный ли это бизнес? Tengri Life поговорил с экспертами в этой области, чтобы узнать их мнение.
Выгодно ли открывать автосервис, а именно шиномонтажную мастерскую в нашей стране? Какие есть плюсы или минусы, сезонный ли это бизнес? Tengri Life поговорил с экспертами в этой области, чтобы узнать их мнение.
История одного бизнеса
Данияр открыл шиномонтажку в Петропавловске, так как понимал, что это обеспечит ему заработок, который сможет прокормить его семью. До начала основания бизнеса он долго изучал сферу, тщательно выбирал место, где планирует открываться. Важно было найти такое расположение, куда было бы удобно подъезжать машинам.
"Я открывал шиномонтажную мастерскую с нуля. Использовал небольшие накопления, около трех миллионов тенге. Начинал с малого и сначала работал сам. Купил оборудование, небольшое помещение (взял в рассрочку) и открыл ИП. В этом бизнесе есть несколько вариантов развития: начать самому работать либо же нанимать сотрудников. Но для этого нужны накопления, необходимо ведь покрывать заработный фонд. Потому что первый год ты будешь работать в минус, на репутацию", - сказал он.
Данияр признается, что ему понадобилось больше года, чтобы наработать клиентскую базу.
"В этой сфере я уже девять лет. Многие считают наш бизнес сезонным. Отчасти так и есть. Самая горячая пора - весна, обычно это весь апрель и частично май. Заметил на практике, что обычно казахстанцы не торопятся менять шины до последнего. Осенний сезон начинается за неделю до прогноза о снеге, до гололеда. Обычно это самые ажиотажные две-три недели в этот период года. В целом можно сказать о горячих рабочих двух месяцах в году", - продолжил предприниматель.
По его словам, в сезон к нему заезжают по 40 машин в день. Удается зарабатывать по 300 тысяч тенге в день, но это обычно в самые "жаркие две-три недели".
"У меня не такой большой бизнес. Поэтому и сумма дохода могла бы быть и выше. Считаю, что все зависит от клиентской базы, от точки, от количества оборудования, от того, сколько услуг можно получить в вашем сервисе. Если есть дополнительные опции, к примеру, ремонт шин, правка дисков, то можно поднимать в несезон и около миллиона в месяц.
На своей практике понял, что важно, чтобы обязательно были дополнительные опции в сервисе, на услугах только "по шиномонтажу" бизнес долго не протянет. Максимум - 500 тысяч тенге в месяц в несезон. А если есть сотрудники? Так что все зависит от того, кто управляет бизнесом", - отметил он.
Данияр работает сейчас с небольшой командой, в сезон трудится 6 человек, а в обычные дни лишь двое сотрудников.
"Открыть такой бизнес несложно, научиться всему тоже можно довольно быстро. Тут главное делать все с качеством, добросовестно. Специалисты всегда на этом рынке востребованы. Но признаюсь честно, что и это главная проблема такого небольшого бизнеса: очень сложно найти хороших сотрудников, которые готовы работать. Еще один минус: в сезоны ты редко видишься с семьей, нужно трудиться, чтобы зарабатывать", - сказал владелец шиномонтажной.
Он также уточнил, что, возможно, в столице или Алматы можно было бы зарабатывать на этом же бизнесе гораздо больше, но при этом и первоначальный вклад также должен быть намного существеннее.
Мнение эксперта
Директор агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артур Мискарян отмечает, что в этом направлении есть перспективы развития для малого бизнеса. Однако есть несколько нюансов. Важно, чтобы с самого начала сервис показывал стабильный уровень качества услуг, плюс важна квалификация специалистов. В противном случае бизнес рискует пополнить ряды ушедших в небытие "мастерских-однодневок", которые открываются перед сезоном, а затем исчезают с рынка.
"Порог инвестиций для открытия такой точки весьма привлекателен, при этом качество сервиса и квалификация специалистов зачастую отодвигается на второй план. Хотя объективно это перспективное направление бизнеса. По последним данным, по состоянию на 1 сентября количество зарегистрированных автотранспортных средств в Казахстане составило 5 085 427 единиц, из них 4 472 375 - легковые автомобили.
Если взять отдельный регион, к примеру, Кызылординскую область, где зарегистрировано более 150 тысяч легковых машин – это как минимум 600 тысяч шин. Их нужно регулярно обслуживать: поддержка давления, восстановление после боковых порезов и проколов, сезонная замена, правка дисков и так далее", - отметил Артур Мискарян.
Артур Мискарян подчеркивает, что в стране растет и количество электромобилей.
"Такая машина при схожих габаритах и комплектации всегда будет иметь более высокую массу по сравнению с традиционным автомобилем на бензине или дизеле в силу высокого веса аккумуляторной батареи. Соответственно, при более высокой массе автомобиля шины будут сильнее подвержены износу и возможным механическим воздействиям дорожной среды (проколы или порезы, например). Это еще один довод в пользу открытия сервиса по шиномонтажу. Этот бизнес будет востребован еще многие годы", - продолжил он.
По словам Мискаряна, шиномонтажная мастерская должна работать по общеизвестным правилам введения хорошего бизнеса: поддержание стабильно высокого качества услуг, наличие конкретных прайсов, элементарная чистота сервисной зоны, квалифицированные сотрудники и прозрачная система оплаты услуг.
Фото: depositphotos.com
Читайте также: Эксперт перечислил три привычки водителей, которые убивают мотор раньше времени