Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 333.25
EUR / KZT - 352.95
CNY / KZT - 48.31
RUB / KZT - 5.60

Астрономы впервые обнаружили астероид с кольцами

29 марта 2014, 07:50
Харикло в представлении художника

Уникальную особенность обнаружили датские астрономы у одного из астероидов Солнечной системы. Небесное тело под названием Харикло (в честь одноименного персонажа древнегреческой мифологии - Прим.), орбита которого находится в поясе Койпера между Сатурном и Ураном, опоясано двумя кольцами, состоящими из ледяных частиц и гальки.

Ранее считалось, что газопылевые кольца могут иметь лишь гигантские планеты, например такие, как Сатурн. Но теперь это утверждение оказалось неверным. "Это совершенно удивительное открытие", - заявил доктор Уффе Йоргенсен из Института Нильса Бора в Копенгагене в интеврью журналу Nature.

Диаметр Харикло составляет 250 километров. Сами кольца четко отделены друг от друга. Толщина каждого из них - несколько сотен метров. Разделены кольца девятикилометровым промежутком. Астероид находится примерно в двух миллиардах километрах от Земли.

Ответить на вопрос, каким образом образовались кольца, ученые не могут. Но предполагают, что они могли появиться в результате столкновения двух небесных тел и распада меньшего из них.