ПОДЕЛИТЬСЯ
14 ноября 2014 | 16:17
Эко-светофоры предлагают внедрить в Алматы
Эко-светофоры предлагают внедрить в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Проект, позволяющий снизить количество автомобильных вредных выхлопов в атмосферу, представил алматинец Максат Тлешов. Его идея заключается в том, чтобы улучшить систему таймеров на светофорах.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Эко-светофоры предлагают внедрить в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Проект, позволяющий снизить количество автомобильных вредных выхлопов в атмосферу, представил алматинец Максат Тлешов. Его идея заключается в том, чтобы улучшить систему таймеров на светофорах.
"Уже на большинстве светофоров у нас установлены счетчики. Это удобно, водители к этому привыкли. Однако, бывают ситуации, особенно в часы пик, когда вместо цифр там стоят две черточки. Это означает, что время, сколько водители должны стоять на красный свет, пока не определенно. Полицейские за диспетчерским пультом переключат на "зеленый" тогда, когда это позволит трафик на перекрестной улице. Водители, для которых горит красный свет, стоят и ждут смены сигнала светофора с заведенными двигателями. Никто из них не выключает двигатель в надежде, что сигнал светофора переключится на зеленый свет в любой момент. Время ожидания может длиться до 5-7 минут. Например в Алматы в час пик вечернее время действует режим преимущества движения Восток-Запад с зеленым светом , а на пересекающихся улицах горит красный сигнал. Итог - водители жгут топливо в ожидании, а воздух города загрязняется", - объяснил автор идеи.
Он предлагает доработать систему таймеров таким образом, чтобы вместо "черточек", они показывали "ЕС" (ЭКО). По его задумке, это будет означать то, что ближайшее время будет гореть красный свет и водители могут выключить свои моторы, дабы не загрязнять воздух. "Когда отчет таймера выключается с пульта УДП, на таймере сразу включаются буквы ЕС , что означает ЭКО. Водители, ожидающие смены красного сигнала понимают, что включен ЭКО-режим и это займет время. Они сами принимают решение выключать двигатель или нет в ожидании смены сигнала светофора на зеленый свет. Когда на пульте полиции включают зеленый сигнал, буквы ЕС сразу переключаются на черточки, а сама смена сигнала на светофоре происходит через 15-20 секунд, этого достаточно для того, чтобы завести двигатель", - рассказал разработчик идеи.
Письмо с своим проектом он уже отправил акиму Алматы, а также начальнику ДВД города. Власти пока не прокомментировали данную инициативу. Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют заменить старые светофоры на новые, а также изменить режим их работы - сигналы будут включаться последовательно, то есть с промежуточным тактом, как это принято в западных странах. Таким образом, разрешающий сигнал светофора (зеленый) загорится для пешехода тогда, когда для автомобилистов загорится красный свет и они полностью остановят движение.
Показать комментарии
Читайте также