19 мая 2017 14:27

Луну у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы обнаружил "Хаббл"

Айнаш Ондирис Журналист

© Фото : NASA, ESA, C. Kiss (Konkoly Observatory), and J. Stansberry (STScI) © Фото : NASA, ESA, C. Kiss (Konkoly Observatory), and J. Stansberry (STScI)

"Хаббл" нашел луну у крупнейшей безымянной планеты Солнечной системы, передает РИА Новости. Карликовая планета 2007 OR10, третий по размерам объект пояса Койпера после Плутона и Эриды, вращается вокруг Солнца не одна, а в компании небольшой луны диаметром в 250-350 километров, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

"Открытие спутников у всех известных больших карликовых планет, кроме Седны, говорит о том, что во времена рождения этих небесных тел столкновения между "зародышами" планет происходили гораздо чаще, чем мы считали. Это меняет наши представления о формировании Солнечной системы и ограничивает возможные сценарии ее рождения", - рассказывает Чаба Кишш (Csaba Kiss) из обсерватории Конкоя (Венгрия).

Карликовая планета 2007 OR10 была открыта в 2007 году известными планетологами Мэган Швомб и Майклом Брауном, и с тех пор она достаточно долгое время вызывала споры среди ученых из-за необычного красного цвета ее поверхности, объяснить который астрономы не могли.

Только в прошлом году Кишш и его коллеги нашли объяснение этой аномалии, обнаружив, что размеры и масса 2007 OR10 сильно недооценивались. Оказалось, что она является третьей по размерам карликовой планетой Солнечной системы после Плутона и Эриды с диаметром примерно 1 535 километров и массой, сопоставимой с плутонианской. 2007 OR10 окрашена в красный цвет по тем же причинам, что и Плутон - ее поверхность покрыта  "снегом" из ароматических углеводородов, возникших в результате разложения этана и метана под действием лучей Солнца.

Научная команда Кишша раскрыла еще одну интересную деталь из жизни этой "сестры Плутона" фактически случайно, изучая фотографии карликовых планет, полученные недавно при помощи телескопа "Кеплер", периодически заглядывающего внутрь Солнечной системы.