07 июля 2022 19:54

Ученые обнаружили самую быструю звезду

Фото:  ESO, ESA/Hubble, M. Kornmesser Фото: ESO, ESA/Hubble, M. Kornmesser

Астрофизики обнаружили самую быструю звезду, движущуюся со скоростью 29 миллионов километров в час, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Space

Ученые сообщили, что звезда, обозначенная как S4716, завершила орбиту вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец A (Sgr A) всего за четыре года. Это означает, что звезда движется с поразительно высокой скоростью - около 29 миллионов километров в час, или почти 8000 километров в секунду.

По словам астрофизиков, открытие звезды, находящейся так близко к Sgr, может изменить понимание того, как развивалась галактика Млечный Путь, и в частности, в отношении ее быстро движущихся звезд.

"Для звезды находиться на орбите в непосредственной близости от сверхмассивной черной дыры было совершенно неожиданно, и данное явление знаменует собой предел, который можно наблюдать с помощью традиционных телескопов", - заключил астрофизик из Кельнского университета в Германии Флориан Пейскер.

Ранее астрономы обнаружили необычный сигнал из космоса.