Как выглядит сегмент MICE туризма в период пандемии

ПОДЕЛИТЬСЯ

Считается, что индустрия MICE - направление делового туризма, связанное с проведением мероприятий в формате встреч, различных выставок, конференций и инсентив-туров, - пострадала наибольшим образом вследствие глобальной пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.


Иконка комментария блок соц сети

Считается, что индустрия MICE - направление делового туризма, связанное с проведением мероприятий в формате встреч, различных выставок, конференций и инсентив-туров, - пострадала наибольшим образом вследствие глобальной пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

Недавний опрос, проведенный Международной ассоциацией конгрессов и конференций (англ. International Congressand Convention Association, ICCA) показал, что 47 процентов ассоциаций пересматривают свой календарь мероприятий, то есть переносят или отменяют, еще 43 процента - переводят в онлайн-формат.

Это говорит о том, что, по меньшей мере, половина из ежегодно проводимых более чем 12 тысяч мероприятий не состоялись. 

Целая индустрия некогда с мировым объемом рынка порядка 725 миллиардов долларов и ежегодным приростом в 7,5 процента, кажется, нескоро восстановится.

Вместе с тем с изменением привычных укладов жизни массовиков-затейников, приходят и новые формы MICE туризма. Например, крупные мероприятия с 1000 делегатов и выше разбиваются на более мелкие региональные мероприятия с 100-200 участниками, таким образом, увеличивается количество мероприятий. Меняются и требования к ротации мероприятий по миру - в качестве очередного места проведения выбираются дестинации с более устойчивой системой здравоохранения, менее населенные города и тому подобное.

В таких условиях в Национальной компании "Kazakh Tourism" считают, что у Казахстана появляются ряд преимуществ. Как известно, MICE туризм в последние годы является приоритетным видом туризма в Казахстане.

Для развития данного сегмента туризма "Kazakh Tourism" в прошлом году вступил в членство в Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) и совместно с ключевыми стейкхолдерами страны начал участвовать в зарубежных тендерных площадках (биддинг) путем подачи единой заявки по привлечению различных MICE мероприятий в Казахстан. 

Согласно рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций в 2019 году Казахстан занял 79-е место в мире по развитию MICE туризма (улучшив свой показатель на 20 позиций). По данным ассоциации, в 2019 году Казахстан привлек 18 мероприятий международных ассоциаций, доходы от проведения которых составили 6 миллионов долларов. Из 18 мероприятий по Казахстану 12 проходили в Нур-Султане, 6 - в Алматы. 

С учетом новых реалий, в национальной компании решили создать более комфортные условия для привлечения международных MICE мероприятий в страну.

Так, были разработаны программы поддержки организаторов международных MICE мероприятий – "Meet in Kazakhstan" и программа послов MICE туризма.

Программа поддержки организаторов международных MICE мероприятий Meet in Kazakhstan охватывает организаторов мероприятий международных ассоциаций, участников поощрительных туров (инсентив-туров) и мероприятий иностранных компаний. Данные меры поддержки будут направлены на то, чтобы усилить привлекательность Казахстана как MICE дестинации для проведения различных международных мероприятий. При этом программа будет охватывать меры стимулирования как для организаторов, так и для участников мероприятий. Аналогичные меры стимулирования и поддержки международных MICE мероприятий существуют в Южной Корее, Сингапуре, Ирландии, Японии и в других странах. Программа поддержки предполагает предоставление на безвозмездной основе услуг местного транспорта (трансферы), аренды мест проведения, приветственного приема, раздаточных материалов и полиграфических услуг для международного мероприятия в которых участвует более 100 иностранных делегатов. При этом расходы на услуги по перелету, проживанию, питанию и другие покрываются делегатами и организаторами международного MICE-мероприятия самостоятельно. 

Таким образом, реализация данной инициативы позволить привлечь множество MICE мероприятий и делегатов в Казахстан.

Второй разработанной программой Kazakh Tourism является программа послов MICE туризма.  Как показывает международный опыт, программы послов MICE туризма являются важной составной частью стратегии развития, так как данные послы выбираются из числа людей, известных на международном уровне (ученые, врачи, общественные деятели и др.), которые могут привлечь крупные мероприятия международных ассоциаций и иностранных компаний. Согласно международному опыту, например, в Дубае амбассадором (послом) может стать любой человек/корпорация, состоящий в членстве любой международной ассоциации, и который может привлечь мероприятия на дестинацию. Аналогичные программы действуют в Азербайджане, Узбекистане, РФ, Южной Корее, Сингапуре, Ирландии, Японии и в других странах.

Уже в следующем  году планируется запуск первого этапа программы через проведение мероприятия MICE Ambassador Meeting, где будут назначены 10 послов MICE туризма Казахстана из числа известных ученых, ректоров университетов, глав ассоциаций в различных областях, признанных врачей и представителей крупных международных компаний, которые будут участвовать при содействии государства в международных биддингах с целью привлечения новых мероприятий в Казахстан. 

К примеру, во время мероприятия послом MICE туризма назначается глава ассоциации нейрохирургов Казахстана, которая в свою очередь является членом таких крупных международных ассоциаций, как Европейская или Всемирная ассоциация нейрохирургов, и ежегодно проводит крупные мероприятия в разных странах с экономическим эффектом на место проведения около 1 миллиона долларов.

Вместе с этим возникает потребность в повышении квалификации кадров в области MICE туризма, особенно в регионах страны, где практически отсутствует данный сегмент туризма.

Квалифицированные кадры, соответствующие международным требованиям, являются основой развития отрасли и конкурентоспособности туристских дестинаций. В международной практике уполномоченные органы по туризму регулярно проводят тренинги  в целях повышения квалификации представителей туристского бизнеса и отелей.  

В этой связи в рамках программы "Meet in Kazakhstan"  с 9 по 21 ноября планируется проведение серии онлайн-тренингов для представителей туристского бизнеса в городах Нур-Султан, Алматы, Актау, Шымкент, Туркестан и Щучинско-Боровской курортной зоны. 

Принять участие в онлайн-тренингах можно по следующим ссылкам:

Дата проведения тренинга - город - ссылка для участия в онлайн режиме

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная