Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Универсиада-2017 Экономика сабақтары

Астероид Веста имеет черты планеты земного типа

24 марта 2012, 11:46
Астероид Веста. Фото с сайта n-lo.ru
Астероид Веста имеет сходство с планетой земного типа, передает BBC News. Такие данные были получены специалистами NASA с помощью зонда Dawn, который вращается на орбите астероида с июля 2011 года.

Ученые детально изучили поверхность одного из крупнейших астероидов Солнечной системы и обнаружили ряд неожиданных особенностей Весты. Небесное тело имеет сферическую форму, а некоторые признаки позволяют предположить, что астероид пережил сложные геологические процессы, схожие с земными.

Веста имеет диаметр в 530 километров, огромную часть ее поверхности занимает кратер Реасильвия. Также на астероиде обнаружено множество мелких кратеров, следов от падения небесных тел. Стоит добавить, что у планет земного типа разница в высоте рельефа составляет 1-2 процента от радиуса планеты. У других астероидов этот параметр намного больше, например, у Лютиции он составляет 40 процентов. У Весты этот показатель равен 15 процентам, что позволяет поместить ее в промежуточный класс между астероидами и планетами земного типа.

Исследователи считают, что на поверхности Весты происходили вулканические процессы, но их следы скрыты расплавленной породой, которая образовалась из-за ударов крупных астероидов. Зонд Dawn покинет орбиту Весты в августе этого года и направится к крупнейшему астероиду Солнечной системе - Цересу.