20 мая 2011 20:14

Астронавты "Индевора" досрочно завершили выход в космос из-за неполадок

©REUTERS/NASA TV ©REUTERS/NASA TV

Астронавты шаттла "Индевор" Эндрю Фьюстел (Andrew J. Feustel) и Грегори Шамитофф (Gregory Errol Chamitoff), который 18 мая пристыковался к Международной космической станции (МКС), были вынуждены досрочно завершить первый из четырех запланированных выходов в открытый космос из-за возникших неполадок, сообщает РИА Новости со ссылкой на координатора NASA. По данным собеседника агентства, примерно за полтора часа до запланированного окончания работ выяснилось, что датчики углекислого газа скафандра Шамитоффа не работают. "Уровень CO2, вероятно, не был слишком высоким, однако менеджеры миссии на всякий случай приняли решение досрочно завершить выход в космос. Астронавты благополучно вернулись и уже закрыли люки", - заявил он. Для Фьюстела за его космическую карьеру это был уже четвертый выход в космос, а для Шамитоффа - первый. Планируется, что "Индевор", для которого этот полет стал последним в рамках программы Space Shuttle, отстыкуется от станции 30 мая и 1 июня вернется на Землю. После завершения миссии челнок будет перемещен в Калифорнийский научный центр в Лос-Анджелесе.