14 февраля 2021 08:14

Астроном из Гарварда заявил, что Землю посетил инопланетный корабль

© Reuters © Reuters

Астроном из Гарвардского университета Ави Леб выпустил книгу, в которой приводит множество аргументов в пользу своей сенсационной гипотезы о том, что открытый в 2017 году астероид Оумуамуа (первый в истории зафиксированный межзвездный объект, который проходил через Солнечную систему. - Прим.) является посланником инопланетян, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science

В книге "Космический пришелец: первый признак разумной жизни за пределами земли" (Extraterrestrial: The First Sign of Intelligent Life Beyond Earth) профессор подробно описывает историю открытия Оумуамуа, его необычные свойства и аргументы в пользу гипотезы рукотворного происхождения.

По мнению ученого, предположение, что Оумуамуа создан разумной жизнью, - наиболее простое и вероятное. Он отмечает, что любые объяснения природы этого астероида включают какое-либо крайне необычное предположение. Либо это маловероятный сценарий возникновения в межзвездном облаке водорода, либо Оумуамуа - неправдоподобно редко встречающийся тип осколков планет.

В любом случае проще признать, что, скорее всего, этот "посланник издалека" (именно так переводится с гавайского его название) представляет собой нечто вроде исследовательского зонда.

Астрофизик Ави Леб. © scientificamerican.com

Причину, по которой его точку зрения разделяют так мало сторонников, ученый видит в том, что она слишком неортодоксальна. Однако, если абстрагироваться от привычных догм, выглядит как минимум логично. Все физические характеристики Оумуамуа были определены по спектру отраженного от него солнечного света и мерцанию этого излучения. Даже для самых мощных телескопов этот объект выглядел как точка, едва занимающая пару пикселей. Так что форму, характер вращения и тип поверхности межзвездного астероида мы знаем весьма приблизительно.

Объект точно имеет форму, не близкую к шару или эллипсоиду: он либо сильно вытянут (как сигара), либо плоский и похож на диск. У Оумуамуа нет комы (разлетающихся частичек пыли и газа), а значит, он не комета. Но при этом в траектории его движения есть аномалия, необъяснимая гравитационным воздействием. Обычно такое поведение демонстрируют кометы, с поверхности которых испаряется лед, что придает небесному телу небольшой импульс. С Оумуамуа не было зафиксировано никакого истечения вещества в значительных количествах: следовательно, природа такого ускорения до конца неизвестна.

Наконец, вычисление траектории астероида показало, что до вхождения в Солнечную систему он фактически стоял на месте. То есть двигался со скоростью покоя межзвездной среды, будто ждал своего часа.

По мнению астронома, нельзя пренебрегать мыслью, что Оумуамуа - исследовательский зонд инопланетян. Некая цивилизация оставила по всей Галактике такие объекты, которые при пролете мимо них звездной системы активируются и отправляются на ее анализ.

"Как бы там ни было, проверить на практике эту гипотезу становится все труднее, ведь Оумуамуа все дальше удаляется от Земли", - резюмирует издание.