1. Главная
  3. Технологии
  4. Наука

Астрономы раскрыли дату появления первых звезд 29 июня 2021, 17:05

Фото: NASA Фото: NASA

Команда исследователей из Университетского колледжа Лондона выяснила, когда во Вселенной появились первые звезды, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Iflscience.

Ученые выбрали шесть отдаленных галактик - все они находятся на расстоянии более 25 миллиардов световых лет. Сначала астрономы проанализировали свет звезд с помощью космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер". Они оценили возраст галактик, изучая долю атомов водорода в атмосфере их звезд. Чем старше звезды, тем больше доля атомов водорода. Затем ученые подсчитали, как далеко находятся галактики.

После исследователи наблюдали за галактиками с помощью самых мощных телескопов на Земле - Atacama Large Millimeter Array, Very Large Telescope (VLT) и южного телескопа Gemini, расположенного в Чили, а также двух телескопов обсерватории Кека на Гавайях, чтобы как можно точнее измерить расстояния до них и определить, сколько лет местным звездам.

В итоге специалисты смогли взглянуть на Вселенную, которой было 550 миллионов лет. Знание возраста галактик и того, когда они существовали, позволило вычислить, когда родились первые звезды. Ученые объединили данные и пришли к выводу, что они возникли через 250-350 миллионов лет после Большого взрыва.

"Свидетельствовать момент, когда Вселенная впервые залила звездным светом, - это главный квест в астрономии. До космического рассвета Вселенная была темной и содержала только водородные облака. А теперь мы окружены прекрасной космической структурой и триллионами звезд в ночном небе", - сказал ведущий автор исследования доктор Николас Ляпорт.

Ранее астрономы обнаружили мерцающую звезду, которая в сто раз больше Солнца, в самом центре Млечного Пути.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!