Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана Мultispace Самрук-Казына Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 332.68
EUR / KZT - 355.17
CNY / KZT - 48.53
RUB / KZT - 5.62

Астрономы сделали космическое открытие года

20 марта 2014, 05:32
Краткая история Большого Взрыва. ©NASA
Американские астрономы с помощью антарктического микроволнового телескопа BICEP2 обнаружили следы гравитационных волн в реликтовом излучении, подтвердив так называемую инфляционную модель Вселенной, сообщает Naked Science.

Если открытие удастся подтвердить независимыми специалистами, авторы исследования будут номинированы на Нобелевскую премию по физике. Однако уже сейчас многие мировые светила, ознакомившиеся с представленными данными, не сомневаются в их аутентичности.

По словам ученых, им удалось зафиксировать небесный сигнал, возникший вследствие сверхбыстрого расширения Вселенной спустя доли секунды после Большого Взрыва. Открытие следов гравитационных волн является прямым доказательством того, что наша Вселенная расширялась экспоненциально в первые секунды после взрыва.

Эта теория называется "инфляционной", также это значит, что космологическая модель "Большого Взрыва", разработанная учеными уже давно, является верной. "Мы нашли твердое доказательство инфляции и создали первую картину распространения гравитационных волн на небе", - сказал астрофизик Чао-Линь Ко.

Гравитационные волны были предсказаны Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности. Таким образом, попутно удалось получить еще одно убедительное доказательство ОТО.

"Перед нами открываются небывалые перспективы в совершенно новой области физики, которая будет изучать явления, происходившие непосредственно после Большого Взрыва", - заявил профессор Джон Ковач, глава коллаборации BICEP2.