20 августа 2020 01:41

Гигантскую аномалию нашли над Землей

Фото: nasa.gov Фото: nasa.gov

Специалисты NASA предупредили о появлении над планетой Земля гигантской аномалии. Об этом сообщается на сайте ведомства, передает Tengrinews.kz.

В агентстве уточнили, что наблюдается расширение гигантской области, которое провоцирует понижение магнитной напряженности.

Специалисты отмечают, что аномалия заметна в небе над Южной Америкой и юго-западной Африкой, поэтому явление получило название Южно-Атлантическая аномалия.

Специалисты отметили, что магнитное поле Земли действует как щит планеты, отражая заряженные солнечные частицы. Обнаруженная аномалия для этого щита как ахиллесова пята, которая позволяет частицам приближаться к поверхности Земли ближе, чем обычно. Из-за излучаемой ими радиации или прямого попадания в спутники они могут вызывать неполадки в работе бортовых компьютеров. Также из-за них могут случаться сбои в сборе данных космическими аппаратами. Именно это и привлекло внимание ученых.

Причиной возникновения аномалии могли стать две особенности нашей планеты: наклон ее оси и поток расплавленных металлов внутри ее внешнего ядра.

В области под аномалией имеется огромный резервуар плотной породы под названием Африканская крупная область с низкой скоростью сдвига. Он расположен в нижней части мантии Земли на глубине примерно трех тысяч километров. Из-за него нарушается генерация магнитного поля, что усугубляется наклоном планеты.

Ученые обнаружили, что аномалия постепенно смещается в северо-западном направлении. Более того, они предполагают, что она может разделиться на две части, у каждой из которых будет отдельный центр минимальной магнитной интенсивности.

Смотрите самые интересные видео в TikTok Tengrinews.kz! Подпишитесь прямо сейчас