13 февраля 2019 08:04

Глубоко подо льдом Гренландии найдены следы древней катастрофы

© NASA © NASA

Исследователи NASA обнаружили еще один гигантский ударный кратер под ледяным покровом Гренландии. Новый объект имеет ширину около 36 километров и, как и предыдущий кратер, еще плохо изучен, сообщает Naked Science со ссылкой на работу, опубликованную в журнале Geophysical Research Letters.

В ноябре прошлого года ученые нашли неизвестный кратер, скрытый под ледником Гайавата на северо-западе Гренландии. Его диаметр составил 31 километр. С помощью проведенного моделирования удалось выяснить, что оставить его мог метеорит размерами порядка полутора километров.

Гляциолог из Центра космических полетов NASA Джо МакГрегор, принимавший участие в изучении кратера, стал руководителем исследовательской группы, которая открыла второй кратер под тем же льдом Гренландии.

Обе массивные структуры спрятаны на большой глубине. Первый кратер находится на глубине 930 метров, второй - примерно два километра.

Как полагают специалисты, новый кратер также образовался в результате падения небесного тела. Это подтверждается 11 различными программами дистанционного зондирования.

Данные исследования показывают внушительную вмятину на поверхности Земли, в 183 километрах к юго-востоку от местоположения первого кратера. Он менее круглый, чем Гайавата, но ученые отмечают схожесть отличительных краев и внутренних пиков кратеров.

Несмотря на схожесть двух объектов, ученые считают, что даже если они образовались в результате удара метеоритов по Земле, они, вероятно, были созданы отдельно друг от друга. Команда считает, что недавно обнаруженная структура сформировалась не раньше 100 тысяч лет назад, в то время как верхняя планка Гайаваты - примерно 11,7 тысячи лет назад.

Оба ударных кратера еще будут изучаться специалистами, прежде чем они смогут что-либо рассказать об истории падения метеоритов на Землю.