Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

В Китае придумали работающий на космическом мусоре двигатель

06 декабря 2015, 09:19
Космический мусор. Иллюстрация NASA

Китайские инженеры из университета Циньхуа предложили создать ракетный двигатель, работающий на космическом мусоре. Об этом сообщает издание N+1. Препринт статьи инженеров опубликован на сайте arXiv.org.

Китайцы предложили следующую схему двигателя. На первом этапе специальная сеть захватывает небольшие обломки диаметром до 10 сантиметров. Затем они попадают в специальный барабан. В нем находятся твердые шары, которые перемалывают обломки до состояния пыли.

Пыль попадает в условную "камеру сгорания". Там она приобретает положительный электрический заряд и выталкивается в сопло, где магнитное поле разгоняет заряженную пыль. Перед тем, как выбросить пыль через сопло, к ней подводят "лишние" электроны, оставшиеся от заряда. Таким образом, перед вылетом из сопла пыль теряет заряд и сам аппарат остается электрически нейтральным.

Предварительные расчеты показывают, что работающий таким образом двигатель имеет право на существование, отмечает издание N+1. По словам китайских инженеров, их работу следует рассматривать как предложение концепции, а не как готовую инженерную идею.

Схема работы двигателя

Подобный двигатель мог бы использоваться для очистки орбит от опасных космических обломков. Из-за высокой скорости мусор даже небольшого диаметра может представлять опасность для космических аппаратов. Самый известный инцидент, связанный с космическим мусором, произошел 29 августа 2009 года. Тогда спутник связи Iridium столкнулся с неработающим советским спутником "Космос-2251".

В настоящее время существует несколько проектов борьбы с космическим мусором. Один из самых известных - использование для сбора мусора специальных сетей. Это проект разрабатывает японское агентство JAXA.