13 апреля 2020 15:45

Курильщики более подвержены риску заражения COVID-19 – ученые

Фото ©pixabay.com Фото ©pixabay.com

Канадские ученые из Университета Британской Колумбии в Ванкувере доказали, что риск заразиться коронавирусом значительно выше у курильщиков и людей, страдающих хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), передает Tengrinews.kz со ссылкой на научный журнал European Respiratory Journal.

Результаты проведенного исследования показали, что у курящих, как и у людей с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), повышен уровень ангиотензинпревращающего фермента 2 (АПФ-2). Этот белок находится на поверхности клеток легких и служит входными воротами для SARS-CoV-2. Коронавирус, связываясь с этим ферментом, проникает в клетки человека и заражает их.

Исследователи поясняют, что чем больше молекул белка АПФ-2 на поверхности клеток дыхательных путей, тем легче вирусу проникать в них. Пациентам с ХОБЛ, а также тем, кто курит, необходимо особенно тщательно соблюдать карантин и правила личной гигиены, чтобы снизить риск заражения, предупреждают ученые.

"Примечательно, что концентрация белка АПФ-2 у тех, кто бросил курить, была почти на том же уровне, что и у тех, кто не курил никогда. Это значит, что часть изменений в легких обратима. Достаточно отказаться от вредной привычки, и фермент вернется на прежний уровень, исключив человека из зоны риска", – отметила руководитель исследования Дженис Леюнг.

Эксперт добавила, что пандемия коронавируса – подходящее время для людей по всему миру, чтобы покончить с курением раз и навсегда.

Днем ранее заведующий отделом профилактики онкологического научного центра имени Блохина Владимир Левшин выразил мнение, что курение усложняет течение COVID-19 через характерные для курильщиков заболевания.

"Любой человек, который курит пять-шесть лет, как минимум имеет хронический бронхит. А при наличии хронического бронхита риск получить пневмонию возрастает в несколько раз", — приводит слова Владимира Левшина агентство РИА Новости.

В середине января ученые из Гар­вар­да провели четыре свя­зан­ных меж­ду со­бой ис­сле­до­ва­ния и установили, что к вред­ным при­выч­кам человека подталкивает чув­ство гру­сти.