14 августа 2020 15:58

Матрас эпохи каменного века нашли в Африке

Группа ученых из университета Витватерсранда в Южной Африке обнаружила матрас, который использовали 200 тысяч лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science.

Матрас был найден в одной из пещер, которая находится в горах Лебомбо в Южной Африке. Защищенное от непогоды, это место содержит различные кости, древние инструменты и другие материалы, которые предоставляют ученым информацию о том, как жили древние люди.

Раскопки в пещере. Фото: Daily Mail.

Сообщается, что для создания матраса жители использовали слои из травы и листьев камфорного куста. Ученые также нашли пепел возле растительной подстилки. Они предполагают, что  древние люди клали пепел под матрас, для того чтобы отпугивать насекомых.

Ученые использовали разные методы, включая микроскопический и химический анализ, чтобы исследовать образцы окаменелой травы. Фото: Daily Mail.

Археолог Лин Уодли увидела небольшие белые отметины, которые оказались высохшими растениями. Фото: Science

В пещере также нашли два зуба, благодаря которым и определили возраст растительной подстилки. Однако археолог из Хайфского университета Дани Надель говорит, что "ненадежно" опираться на данные от двух зубов. Более того, отмечается, что один зуб возрастом чуть менее 200 тысяч лет, а другой - немного больше.

"Иногда такие даты не очень точны", - сказал Надель.

Если даты будут официально подтверждены, то этот матрас будет считаться самым древним в мире.

Ранее был найден матрас в Южной Африке, набитый тростником и камышами. Предмету обихода примерно 77 тысяч лет, поэтому пока он считается самым древним.

Ранее сообщалось, что в ходе раскопок турецкого города археологи обнаружили римскую баню и спортзал II века нашей эры. Раскопки проводились в районе турецкого города Измира, расположенного на побережье Эгейского моря.

У вас есть TikTok? У Tengrinews.kz есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.