11 февраля 2021 00:24

Миллиард лет жизни Земли показали в 40-секундном видео

© elements.envato.com © elements.envato.com

Ученые-геологи опубликовали видео, которое демонстрирует непрерывное движение тектонических плит Земли на протяжении последнего миллиарда лет, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Популярную механику".

Ролик, который длится всего 40 секунд, основан на новых исследованиях, опубликованных в журнале Earth-Science Reviews.

Видео показывает много интересных вещей. Например, можно увидеть, что Антарктида ранее располагалась рядом с экватором и в течение последнего миллиарда лет мигрировала на то место, где находится сейчас. Теперь на этом континенте суровый климат.

По словам авторов, наша планета имеет такое разнообразие жизни не в последнюю очередь из-за геологических процессов, таких как движение литосферных плит. Созданная учеными модель позволит понять, как за последний миллиард лет менялся климат Земли, океанические течения и интенсивность поступления солей из-под поверхности планеты в водоемы.

С помощью этих данных исследователи смогут прогнозировать будущие геологические процессы и понять, могло ли движение литосферных плит в прошлом контролировать скорость эволюции.