13 мая 2022 18:43

На дне Тихого океана нашли загадочный "путь к Атлантиде"

Кадр из видео Кадр из видео

Группа морских биологов The Ocean Exploration Trust обнаружила нечто необычное на глубине 1000 метров, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Live Science.

На вершине подводной горы Нутка команда заметила образование "высохшего дна озера", которое сейчас идентифицируется как трещиноватый поток гиалокластита (вулканическая порода, образующаяся при высокоэнергетических извержениях, когда многие фрагменты породы оседают на морское дно - прим.автора).

Исследователи отметили, что это похоже на дорогу из желтого кирпича, расположенную на вершине подводной горы недалеко от Гавайев. В шутку находку прозвали дорогой, ведущей к мифическому государству Атлантида.

По словам исследователей, удивительно похожие на кирпичи разделения между породами, вероятно, являются случайным результатом нагрева и охлаждения в результате многочисленных вулканических извержений на протяжении миллионов лет.

Исследователи совершили экскурсию по подводной дороге во время пилотирования дистанционно управляемого аппарата (ДУА) вокруг Национального морского памятника Папаханаумокуакеа - охраняемой заповедной зоны, охватывающей около 1 508 870 квадратных километров Тихого океана к северо-западу от Гавайских островов. Экспедиция является частью программы Nautilus Exploration Program компании Ocean Exploration Trust и направлена на изучение древних подводных гор в районе хребта Лилиуокалани, расположенного на западном краю памятника.

"Наше исследование этой никогда ранее не изученной области поможет исследователям глубже взглянуть на жизнь на скалистых склонах этих глубоких древних подводных гор", - добавили исследователи.

Одна из главных целей команды - собрать геологические образцы с подводных гор, образовавшихся в результате вулканической деятельности, чтобы лучше понять их возраст и происхождение. Команда также планировала собрать образцы микроорганизмов, чтобы изучить, какие организмы смогли процветать вблизи глубоких подводных вулканов Тихого океана.

Следует отметить, что в ходе предыдущих экспедиций на борту исследовательского судна "Наутилус" было обнаружено множество пугающих морских странностей. Во время экскурсии в 2018 году в Национальный морской памятник Папаханаумокуакеа исследователи были ошеломлены неизвестным существом. Позже они идентифицировали это существо как угря-глотателя (Eurypharynx pelecanoides), невероятно крупную рыбу, которая может разжать свои массивные челюсти, чтобы проглотить добычу даже крупнее себя.