28 июня 2020 05:52

Найден способ уничтожить коронавирус за 25 секунд

© Reuters © Reuters

Исследователи из Бостонского университета провели эксперимент и подтвердили, что при помощи дальнего ультрафиолетового излучения можно эффективно уничтожать коронавирус SARS-CoV-2, пишет Naked Science

Ученые подвергали загрязненный вирусом материал различным дозам ультрафиолетового излучения и оценивали скорость инактивации патогена.

Считается, что доза в 5 мегаджоулей на квадратный сантиметр всего за шесть секунд обезвреживает вирус на 99 процентов. Теперь же эксперимент показал, что доза в 22 мегаджоуля на квадратный сантиметр за 25 секунд приведет к его уничтожению на 99,9999 процента.

Таким образом, чтобы "обеззаразить" помещение площадью 15 квадратных метров, потребуется энергосберегающая лампа мощностью 13 ватт.

"Результаты наших испытаний показывают, что при превышении определенной дозы ультрафиолетового излучения вирусы были полностью инактивированы: за считаные секунды мы больше не могли обнаружить какой-либо вирус. Мы очень рады этим результатам и надеемся, что это ускорит разработку устройств, которые могут помочь ограничить распространение COVID-19", - говорит доктор Энтони Гриффитс.

По словам генерального директора Signify Эрика Рондолата, исследователи из Бостонского университета также подтвердили эффективность ламп UV-С в качестве превентивной меры для учреждений, которые ищут способы обеспечить среду, свободную от вирусов.

"Учитывая потенциал технологии, помогающей бороться с коронавирусом, Signify не будет сохранять ее в секрете, а предоставит другим осветительным компаниям. Чтобы удовлетворить растущую потребность в дезинфекции, мы увеличим наши производственные мощности в ближайшие месяцы", - заявил он.

Однако эксперты напоминают, что непосредственное воздействие ламп UV-C на человека наносит вред: ультрафиолетовое излучение может вызвать покраснения кожи и провоцировать конъюнктивит. Кроме того, некоторые исследования связывали его с развитием рака. Для безопасного использования UV-C необходимо специальное оборудование.