31 марта 2020 13:23

Найдена бактерия, способная утилизировать пластик

Фото ©Pixabay.com Фото ©Pixabay.com

Ученые обнаружили штамм бактерий, который может помочь в утилизации токсичного пластика на основе полиуретана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Группа немецких ученых в ходе исследования обнаружила штамм бактерий, способный перерабатывать полиуретановый пластик в полностью биоразлагаемые материалы.

"При разложении пластика образуются токсичные и канцерогенные вещества, убивающие большинство бактерий, однако обнаруженный недавно штамм стоек к такому воздействию. Не сомневаемся, что это открытие станет важным шагом к утилизации полиуретановых продуктов во всем мире", - отметил член исследовательской группы из центра экологических исследований Герман Хайпипер.

Он добавил, что ученым еще предстоит проделать большую работу, прежде чем обнаруженная бактерия сможет перерабатывать пластиковые отходы в производственных масштабах. До тех пор, по его мнению, человечество обязано уменьшить количество используемого пластика, загрязняющего окружающую среду.

Ранее сообщалось, что департамент окружающей среды Нью-Йорка запретил использование и продажу пластиковых пакетов. По его данным, ежегодно жители Нью-Йорка использовали и выбрасывали более 23 миллиардов пластиковых пакетов, которые наносили непоправимый вред окружающей среде.

Также стало известно, что учащийся 10 класса интеллектуальной школы в Атырау Ермек Кенесов в процессе изучения химии полимеров изобрел новый вид строительного материала - пласткирпич