26 января 2018 06:54

Найденная в Израиле челюсть может "перевернуть" историю человечества

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

Фото © РИА Новости / Артем Креминский Фото © РИА Новости / Артем Креминский

Фрагмент челюсти, обнаруженный в пещере на севере Израиля, заставил ученых заговорить о том, что человек современного типа мог появиться и начать расселяться по планете намного раньше, чем считалось до сих пор. Об этом сообщает РИА Новости.

Возраст находки антропологи оценили в 177-194 тысячи лет и называют ее древнейшим из известных науке человеческих останков за пределами Африки - признанной родины homo sapiens.

"Если окаменелости… 170-190 тысяч лет, то вся история эволюции homo sapiens сдвигается по меньшей мере на 100-200 тысяч лет в прошлое. Другими словами, если люди современного типа начали расселяться из Африки около 200 тысяч лет назад, то из этого следует, что они должны были там появиться по меньшей мере 300-500 тысяч лет назад", - комментирует открытие профессор Исраэль Гершкович из Тель-авивского университета.

В сообщении университетов израильских городов Тель-Авива и Хайфы говорится, что до сих пор среди антропологов бытовало представление о том, что человек современного типа появился в Африке примерно 160-200 тысяч лет назад и начал мигрировать за пределы континента около ста тысяч лет назад.

Находка, которая может привести к пересмотру традиционной хронологии, - это фрагмент верхнечелюстной кости с несколькими сохранившимися зубами взрослого человека. Ее ученые нашли в пещере Мислия на склоне горы Кармель.

"Некоторыми деталями окаменелость напоминает останки неандертальцев и других человеческих групп. Это позволяет предположить, что, хотя наш род происходит из Африки, отдельные свои черты он, должно быть, приобрел в процессе эволюции за ее пределами", - говорит Гершкович.

Фото: National Geographic

По словам ученых, обитатели пещеры Мислия были удачливыми охотниками на крупную дичь и собирателями множества растений, повседневно использовали в быту огонь и производили каменные орудия труда.

Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews.