24 февраля 2021 19:51

Найдено новое эффективное растение против коронавируса

Фото: commons.wikimedia.org Фото: commons.wikimedia.org

Индийские ученые нашли новое эффективное растение против COVID-19. Команда ученых исследовала способность растения Cissampelos pareira L. предотвращать тяжелый острый респираторный синдром, вызванный коронавирусом, передает Tengrinews.kz со ссылкой на News Medical.

Полученные результаты показали, что экстракты этого растения, а также его биологически активные соединения способны задерживать репликацию SARS-CoV-2.

Исследователи провели обработку клеток разными концентрациями водных и спиртовых растворов. После этого было проанализировано обогащение набора генов.

В результате было обнаружено, что применение Cissampelos pareira L. при лечении COVID-19 может подавлять гены, участвующие в метаболизме липидов. Ученые установили, что его водный и спиртовой экстракты значительно снижают уровень вирусной РНК, что указывает на высокую противовирусную эффективность.

Специалисты отметили, что люди, живущие в тропиках, широко используют данное растение для лечения разных болезней. Так, стебли и листья они применяют для избавления от заболеваний ЖКТ: колик, язв, дизентерии, диареи, кишечных паразитов и расстройств пищеварения. В самой Индии Cissampelos pareira L. используют в период беременности.

Ранее немецкие ученые обнаружили убивающее коронавирус средство в растении, распространенном в Казахстане.