25 мая 2021 17:10

Найдено еще одно отличие современных людей от неандертальцев

Иллюстрация:elements.envato.com Иллюстрация:elements.envato.com

Ученые обнаружили мутацию в геноме современного человека, которая отличает его от неандертальцев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на eLife.

Специалисты изучили метаболические отличия в мозге, почках и мышцах человека и двух других приматов - шимпанзе и макак. В ходе исследования они обнаружили мутацию в геноме современного человека, которая уменьшает стабильность фермента аденилосукцинат лиазы и приводит к снижению синтеза пурина. У неандертальцев такая мутация отсутствовала, поэтому ученые считают, что эта мутация внесла вклад в становление современного человека как отдельного вида, значительно повлияв на обмен веществ в тканях мозга.

Исследователи показали, что новая мутация характерна только для человека, у других приматов и неандертальцев ее нет. То, что причина метаболических особенностей заключается именно в этой мутации, ученые смогли доказать, внеся ее в геном мыши. Мутантные мыши в эксперименте тоже начинали производить меньше пуринов, и, наоборот, внесение предкового варианта гена в человеческие клетки приводило к соответствующим метаболическим изменениям.

Ученые также предполагают, что эта мутация играла важную роль в развитии уникальных человеческих способностей, в том числе высокого уровня интеллекта. В пользу этого, в частности, говорит то, что сбои в метаболизме пуринов в клетках мозга часто приводят к появлению тяжелых нарушений интеллектуального развития.

Теперь они надеются, что дальнейшие опыты на животных и изучение геномов современных и древних людей дадут окончательный ответ на этот вопрос и помогут узнать, как именно отличались интеллектуальные способности неандертальцев.

Ранее американские ученые нашли в генофонде современных африканцев следы загадочного существа, которые не относятся ни к одному из известных предков человека. Их коллеги из Германии установили, что самая древняя человеческая ДНК принадлежит женщине, жившей на территории современной Чехии 45 тысяч лет назад.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!